![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 1.⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24
В конце 90-х годов эксперты Гарвардской школы бизнеса проанализировали результаты реализации стратегий более 900 крупнейшими корпорациями. Результаты оказались обескураживающими. Оказалось, что эффективно реализовать разработанные стратегии удается менее 10% от обследованных компаний. Сформулируйте и опишите главные барьеры и причины? мешающие компаниям в успешной реализации своих стратегий.
Литература Основная литература: 1. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – М.: Эксмо, 2010. – 432 с. 2. Стратегический менеджмент /Под ред. А.Н. Петрова.3-е издание – СПб.: Питер, 2012. – 400 с. 3. Харченко В.Л. Стратегический менеджмент /учебник - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2012. - 384с.
Дополнительная литература: 1. Бессолицын А.А. История российского предпринимательства. – М.: Синергия, 2013. – с. 400. 2. Бунимович И.Д. К вопросу о воздействии стейкхолдеров на процесс стратегического менеджмента // Вестник Казанского технологического университета. 2013. Т. 16. № 1. С. 293-296. 3. Владыкин А.А. От стратегического планирования к интерактивному стратегическому менеджменту // Экономика и управление. - 2011.№8., с.85-90. 4. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: ИД «ФОРУМ»- «ИНФРА-М», 2010. – 254 с. 5. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: практикум. – М.: Вузовский учебник, 2010. – 186 с. 6. Головин И.В. Разработка конкурентных стратегий. Научно-практическое издание. М.: Маркет ДС, 2005. - 128 с. 7. Клейнер Г.Б. Стратегия предприятия. – М.: Изд-во «Дело»АНХ, 2008. - 568 с. 8. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. Концепции. Проблемы. Решения. – СПб.: Питер, 2001. - 688 с. 9. Минцберг Г.Менеджмент. Природа и структура организаций глазами гуру. – М.: Эксмо, 2009 г. - 464 с. 10. Овчинникова Т.И., Карпова О.В. Стратегический менеджмент как вид управления инновационной деятельностью // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия.- 2011. № 12. с. 34-37. 11. Орехов С.А., Селезнев В.А. Основы корпоративного управления: Учебник. 2 изд., переработ. и доп. - М.: Маркет ДС, 2010. -320 с. 12. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент: учеб.-практич. пособие / С.А. Попов. – М.: Издательство Юрайт: ИД Юрайт, 2010. - 448 с. 13. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: Учебник. 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Маркет ДС, 2010. – 608 с. 14. Сторчева М.А. Теория фирмы и стратегический менеджмент // Вопросы экономики. 2013. № 1. С. 131-146. 15. Стратегический менеджмент / Под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2008. – 496 с. 16. Ткаченко Д.Д. Совершенствование методов стратегического планирования развития промышленного предприятия. [Электронный ресурс] //Теория управления. - 2011, №4. Режим доступа к журналу: https://uecs.ru/uecs-28-282011/item/442-2011-05-26-06-53-57, свободный. 17. Томпсон-мл., Артур А., Стрикленд Ш., А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2012. – 928 с. 18. Франк Е.В., Машевская О.В. Стратегический менеджмент в условиях неопределённости внешней среды //Российское предпринимательство. 2013. № 1. С. 48-54.
Интернет-ссылки: 1. Журнал «Генеральный директор» // https://www.gd.ru/. 2. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» // https://www.mevriz.ru/. 3. Журнал «Прогнозы и стратегии» // https://www.maib.ru/bookspublication/pis/. 4. Журнал «Стратегии» // https://www.strategy.com.ua/. 5. Журнал «Управление компанией» // https://www.management.web-standart.net/. 6. Журнал «Экономические стратегии» // https://www.inesnet.ru/magazine/. 7. Сайт «Корпоративный менеджмент» // https://www.cfin.ru/. 8. Справочная правовая система «Консультант Плюс» // https://www.consultant.ru/. [1] Минцберг Генри ( Mintzberg, Henry) - профессор менеджмента МакГилльского университета в Монреале, один из наиболее ярких исследователей организационных структур управления. Автор 15 книг, последняя из которых, написанная автором в 2009 году и изданная в России: «Действуй эффективно! Лучшая практика менеджмента». Минцберг опубликовал более 150 статей, две из них получили награду MacKinsey журнала «Harvard Business Review«. Генри Минцберг удостоен наград ведущих научных и отраслевых ассоциаций, в том числе Академии менеджмента, Общества стратегического менеджмента и Ассоциации управленческого консультирования. «The Wall Street Journal«поставил Генри Минцберга на 9-е место в списке наиболее влиятельных мыслителей, работавших в области менеджмента. [2] Артур А. Томпсон-младший (Arthur A., Jr. Thompson) - является признанным специалистом по вопросам стратегии, анализа рынка и конкуренции, экономики коммерческих предприятий. Он опубликовал больше 30 статей в 25 профессиональных и коммерческих изданиях, выступил автором или соавтором пяти учебников, руководит программами повышения квалификации менеджмента для высшего руководства электроэнергетических компаний в разных регионах мира. А. Дж. (Лопни) Стрикленд (A. J. Stricland III ) -профессор стратегического менеджмента в Высшей школе бизнеса при Университете штата Алабама, много лет занимается консультированием и повышением квалификации специалистов по стратегическому менеджменту, автор 15 книг и учебников. Его имитационные модели управления Tempomatic IV и Micromatic, будучи уникальными инновационными разработками, в течение двух десятилетий пользуются непреходящим успехом на рынке. [3] Томпсон-мл., Артур А., Стрикленд III, А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007, с.32. [4] Майкл Юджен Портер (Michael Eugene Porter) — профессор кафедры делового администрирования Гарвардской бизнес-школы, признанный специалист в области изучения экономической конкуренции, в том числе конкуренции на международных рынках, конкуренции между странами и регионами. Разработал теорию конкурентных преимуществ стран. Майкл Портер представил три свои стратегии для укрепления конкурентоспособности компании в далеком 1980 году в книге «Конкурентная стратегия». С тех пор стратегии Портера не утратили своей актуальности. [5] М.Портер. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес-Буке, 2005, с.26. [6] Дэвид Аакер ( David A. Aaker) - признанный классик менеджмента, американский профессор, специалист в области маркетинга, рекламы и брендинга. Преподает маркетинговые стратегии в бизнес-школе университета штата Калифорния, Беркли, консультирует ведущие американские и европейские компании. Сфера научных интересов - стратегия, тактика, создание и управление ценностью брендов. Одна из самых значительных книг Аакера - «Стратегическое рыночное управление». За выдающиеся достижения в области маркетинга неоднократно удостаивался наивысших наград от Американской ассоциации маркетинга. Книги «Создание сильных брендов», «Управление ценностью бренда», «Лидерство брендов» стали в США бестселлерами. [7] См.: Стратегический менеджмент / Под ред. А.Н.Петрова. – СПб.: Питер, 2008, с.13. [8] Чандлер, Альфред Дюпон мл. (Chandler, Alfred Dupont, Jr.) - почетный профессор истории бизнеса в Гарвардском университете, основоположник современной истории бизнеса, оказавший значительное влияние на развитие стратегического менеджмента. Он был первым, кто сумел систематизировать сведения о развитии современного крупного бизнеса и таким образом во многом содействовал формированию нашего понимания таких важных понятий как «стратегия», «структура организации» и «организационные способности». [9] Игорь Ансофф (Igor Ansoff) считается родоначальником концепции стратегического менеджмента. Известен как автор «матрицы Ансоффа«— инструмента для определения стратегии позиционирования товара на рынке. В Голландии учреждена «Премия Игоря Ансоффа», присуждаемая за достижения в области планирования и стратегического менеджмента. И. Ансофф опубликовал ряд фундаментальных работ в данной области: «Стратегия корпораций» (Нью-Йорк, 1965), «От стратегического планирования к стратегическому управлению» (Нью-Йорк, 1976), «Основы стратегического управления» (Нью-Йорк, 1979), десятки посвящённых названной проблеме статей в ведущих американских журналах. [10] Маленков Ю.А. – доктор экономических наук, профессор кафедры управления и планирования социально-экономических процессов экономического факультета Санкт-Питербургского государственного университета. Разработал и внедрил методы и системы управления во многих ключевых отраслях народного хозяйства. Опубликовал более 180 работ. Международным биографическим центром (Кембридж, Англия) был включен во Всемирный каталог «2000 выдающихся интеллектуалов ХХ века». [11] Виханский О.С. - один из основоположников и лидеров российской школы менеджмента. Основатель и генеральный директор Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ). Член Экспертного Совета президентской программы по подготовке менеджеров. Действительный член Американской академии менеджмента. Автор более 150 печатных работ, в числе которых первые в России учебники «Менеджмент» и «Стратегическое управление», многократно переиздававшихся и ставших бестселлерами. [12] Попов С.А. — кандидат экономических паук, преподает стратегический менеджмент на программах MBA, EMBA в бизнес-школах Академии народного хозяйства при Правительстве РФ; директор межпрограммного проекта «Стратегический менеджмент». Работал в качестве независимого эксперта и консультанта с различными компаниями. [13] Питер Друкер (Peter Ferdinand Drucker) - американский учёный австрийского происхождения; экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века. Автор 24 книг по проблемам управления. Питер Друкер оказал революционное влияние на развитие бизнеса в двадцатом веке. Именно он превратил менеджмент – непопулярную в 50-е годы специальность – в научную дисциплину. [14] Кэнъити Омаэ (Омаэ Кэнъити) — японский специалист в области стратегического менеджмента, В течение двадцати пяти лет был партнёром японского отделения McKinsey & Company. Консультирует известнейшие мировые компании по стратегическим вопросам. Является автором и соавтором более сотни книг, посвящённых менеджменту, бизнесу, финансам, образованию, государственным и социальным вопросам. Книга «Мышление стратега. Искусство бизнеса по-японски» переведена более чем на 20 языков мира. Сегодня эта книга признана «классикой» деловой литературы, и газета Financial Times включила ее в список 50 лучших книг о бизнесе со времен «Искусства войны», написанной великим Сун Цзы 2500 лет назад. [15] См.: Стратегический менеджмент /Под ред. А.Н.Петрова. – СПб.: Питер, 2008. [16] См.: Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – М.: Эксмо, 2010. [17] Томпсон-мл., Артур. А., Стрикленд Ш., А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2012. [18] Орехов С.А., Селезнев В.А. Основы корпоративного управления: Учебник. 2 изд., переработ. и доп. - М.: Маркет ДС, 2008. -320 с. [19] Томпсон-мл., Артур. А., Стрикленд Ш., А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2012. – 928 с. [20] Клейнер Г.Б. Стратегия предприятия. – М.: Изд-во «Дело»АНХ, 2008. с. 568. [21] Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб.пособие /Ю.Н.Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – М.: Эксмо, 2010. – 432 с.
|