![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ отрасли. Анализ пяти конкурентоспособных сил в отрасли Портера (Porter five forces analysis) — методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса
Анализ пяти конкурентоспособных сил в отрасли Портера (Porter five forces analysis) — методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанная Майклом Портером в Гарвардской бизнес-школе в 1979 году. Пять сил Портера включают в себя: · анализ угрозы появления продуктов-заменителей; · анализ угрозы появления новых игроков; · анализ рыночной власти поставщиков; · анализ рыночной власти потребителей; · анализ уровня конкурентной борьбы.
Рис. 9. Пять конкурентоспособных сил в отрасли (по Портеру)
Конкретные значения каждой из пяти сил – в данной отрасли и в данное время – определяются конкурентной ситуационной структурой отрасли, т.е. конкретным ситуационным сочетанием ключевых экономических, технологических и других факторов, характеризующих текущую конъюнктуру в данной конкретной отрасли. Следовательно, в общую стратегию организации – на заданную перспективу – должны быть заложены конкретные стратегические решения, позволяющие организации эффективно противодействовать как отдельной конкурентоспособной силе, так и их особому ситуационному сочетанию. Конкретную рыночную позицию организации в решающей мере определяет ее конкурентное преимущество. По М. Портеру конкурентные преимущества делят на два основных вида: дифференциация продуктов и более низкие издержки создания и реализации продуктов. К наиболее типичным источникам получения конкурентного преимущества относятся: 1. Новые технологии. 2. Изменение структуры и стоимости отдельных элементов в технологической цепочке производства и реализации продукта. 3. Новые запросы потребителей. 4. Появление нового сегмента рынка. 5. Изменение правил игры на рынке.
Самая важная причина сохранения конкурентного преимущества коммерческой организации – постоянная модернизация производства и других ключевых видов ее деятельности. Вид конкурентного преимущества и среду, в которой оно реализуется, объединяют понятие базовой конкурентной стратегии.
Рис. 10. Структура анализа заинтересованных сторон
|