Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ деловой окружающей средыСтр 1 из 9Следующая ⇒
Основные понятия стратегического менеджмента Конкурентное преимущество фирмы – это относительное превосходство фирмы на определенном рыночном сегменте. Конкурентное преимущество может быть внешним, если основано на отличительных качествах товара, образующих его потребительскую ценность и позволяющих потребителю сократить свои издержки в процессе использования товара. Внутренние преимущества - основано на превосходстве фирмы в отношении издержек производства, позволяющего добиться себестоимости меньшей, чем у конкурентов. Создается ценность для производителя Стратегия – это управленческое решение, которое представляет собой обобщающую модель действий фирмы, необходимых для достижения долгосрочных целей. Чандлер дает следующее определение стратегии: «Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач фирмы, и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей». Стратегическая альтернатива – это курсы действий в рамках выбранного направления. Они по мнению Чандлера. Определяются «путем сопоставления возможностей и ресурсов корпорации с учетом приемлемого уровня риска». Уровни разработки стратегии (Томпсон и Стрикленд)
Функциональная стратегия это направление деятельности, определенная одной из функций в рамках базовой стратегии. Виды функциональных стратегий: Маркетинговая Логистическая Финансовая Инновационная Производственная Социальная Экологическая Инструменты успешной реализации стратегии Тактика – это формы и методы действий, ориентированные на достижение ближайших по отношению к стратегии целей. В целях достижения стратегических и тактических целей, руководство фирмы разрабатывает текущую политику, которая может включать различные ограничения (например по приему на работу, замораживание зарплаты и т.д.) Кроме этого, Фирма разрабатывает курс действий, представляющий собой совокупность установок и ограничений для руководства при принятии им решений. Правила – выполняют роль ориентиров в реализации целей и задач фирмы. Они предписывают строго регламентированные действия в определенных ситуациях исключая всякую свободу выбора. Правила выполняемые в определенной хронологической последовательности называются процедурой.
Тема 2. Стратегический анализ Стратегический анализ – это начальный этап разработки стратегии, на котором собирается, систематизируется и анализируется информация о состоянии внешней окружающей среды и ресурсного потенциала фирмы. Цель данного этапа – определение текущего положения фирмы на рынке, оценка ее внутреннего состояния и выявление условий для дальнейшего успешного развития. Для этого требуется решить следующие задачи: 1.Выявить стратегические окна. (Это события во внешней среде, изменяющие основы рынка – например, появление новых каналов распределения, новых положений законодательства, новые технологии, начало переориентации рынка и т.п.) и оценить возможность их заполнения фирмами. 2. Определить КФУ для рынка, на котором планирует работать фирма в будущем; 3. Оценить сильные и слабые стороны фирмы по отношению к этим КФУ; 4. Проанализировать сильные и слабые стороны наиболее опасных конкурентов 5. Определить конкурентное преимущество, для которого у фирмы наилучшие позиции.
На последующих этапах разрабатывается и утверждается решение о достижении такого преимущества и программа по нейтрализации своих соперников.
Поскольку результаты анализа предназначены для разработки стратегических решений, основную долю исследуемой информации составляют прогнозы развития различных сфер и уровней экономики и общества. Способы получения и объем информации зависит от развитости рынка, его стабильности и степени открытости официальной информации с одной стороны, а также возможностей самой фирмы. Для анализа широко используются неформальные методы прогнозирования (экспертным оценкам), а также имитационное моделирование.
Процедуру стратегического анализа можно разделить на два этапа: 1. Анализ деловой окружающей среды 2. Анализ ресурсного потенциала фирмы.
АНАЛИЗ ДЕЛОВОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Внешняя деловая окружающая среда - это совокупность социально-экономических, экологических факторов, которые воздействуют на фирму и влияют на эффективность ее функционирования. Окружающая среда может быть подразделена на следующие виды в зависимости от специфики взаимодействия с фирмой: - макросреда (общая) - отраслевая среда (специфическая) Мониторинг и первичный анализ ДОС с помощью подсистем стратегического анализа соответствующими функциональными службами фирмы. Сведение всех данных в один отдел – стратегического развития.
|