![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конкурентные позиции фирмы в отрасли.
Основная цель – оценить, какие изменения в стратегии могут предпринять ваши конкуренты. Он предполагает ответы на следующие вопросы: 1. Каковы шансы ваших конкурентов на успех 2. Как данный конкурент скорее всего отреагирует на возможные стратегические ходы других конкурентов 3. Как отреагировали бы конкуренты на возможные многочисленные изменения в отрасли и внешнем окружении 4. С кем в отрасли вы хотели бы соперничать и какими средствами 5. Чего конкурент надеется добиться своим стратегическим ходом и как вам следует его рассматривать 6. От чего вам следует держаться подальше, чтобы избежать провокационных контрмер, которые могут причинить вам неприятности или вызвать дополнительные затраты. Позицию фирмы в отрасли определяют: 1. Конкурентное преимущество. Два пути – низкие издержки и дифференциация. Низкие издержки означают способность представить сравнимый товар с меньшими, чем у конкурентов издержками. Дифференциация – способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания. 2. Сфера конкуренции (широта цели, на которую ориентируется фирма в пределах своей отрасли) Фирма должна решить для себя, сколько разновидностей товаров она будет выпускать, какими каналами сбыта пользоваться, какой круг покупателей обслуживать в каких районах мира продавать свою продукцию и в каких родственных отраслях она будет конкурировать.
Для упрощения процедуры анализа может быть использован метод стратегической группировки.
В в процессе анализа определяются конкурентные факторы успеха для рассматриваемой отрасли, по которым фирма в последующем оценивает свой ресурсный потенциал. В общем случае можно выделить следующие группы факторов, лежащие в основе КФУ: 1. Факторы, связанные с инновациями - компетентность в научных исследованиях - Способность к быстрого освоения инноваций в производстве 2. Факторы, связанные с эффективностью производства - Эффективность низкозатратного производства (экономия на масштабе производства) - Качество производства - Высокая фондоотдача - Размещение производства, гарантирующее низкие издержки -Высокая производительность труда (особенно в трудоемких производствах) 3. Маркетинговые факторы 4. Факторы, связанные с квалификацией персонала Ноу-хау в контроле качества Специалисты в области проектирования и технологий 5. Специфические факторы, связанные с возможностями организации, - Удобное расположение - Доступ к финансовому капиталу - Патентная защита - лоббирование государственными структурами
|