![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Размещение машин и механизмовСтр 1 из 14Следующая ⇒
Назначение, виды и содержание стройгенпланов Строительный генеральный план (СГП) — генеральный план строительной площадки, на которой размещены: строящиеся и существующие здания и сооружения; временные складские помещения и площадки; здания и сооружения административного, культурно-бытового и санитарно-гигиенического назначения; транспортные сети, коммуникации электро- и водоснабжения, канализации и связи. Различают общеплощадочные и объектные стройгенпланы. Общеплощадочный СГП выполняют на стадии технико-экономического обоснования (ТЭО) или технического проекта в составе ПОС. Он разрабатывается на строительство комплекса зданий или на отдельные сложные здания и сооружения. При одностадийном проектировании общеплощадочный стройгенплан не разрабатывают. Для разработки общеплощадочного СГП необходимы следующие исходные данные: исходно-разрешительная документация» включая геоподоснову и ситуационный план; условия присоединения к инженерным сетям; данные геологических, гидрогеологических и инженерно-экономических изысканий; сметный расчет и Другие материалы ТЭО, календарный план строительства. В процессе проектирования общеплощадочного стройгенплана на основании графика финансирования строительства по укрупненным показателям определяют ориентировочную потребность в трудовых, энергетических и других материально-технических ресурсах; на основе этих расчетов определяются виды, количество и площади временных зданий, установок, сооружений. Далее на геоподоснове (М 1: 500) наносят границы участка, расположение механизмов, временных зданий, складов, площадок, дорог, подъездов и т.д.; проектируется расположение временных коммуникаций и др. Разработанный проект СГП согласовывают с заказчиком и генподрядной организацией. Затем заказчик согласовывает его с районным архитектором, органами санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, отделом безопасности движения ГИБДД и эксплуатирующими организациями (водоканал, энергетические, телефонные сети и др.). Вместе с другими материалами ТЭО согласованный вариант стройгенплана представляют на рассмотрение органов Госэкспертизы. Объектный СГП разрабатывает подрядчик или проектно-технологическая организация (Оргтехстрой) на стадии рабочих чертежей в составе ППР отдельно на каждое строящееся здание, входящее в общеплощадочный СГП. В объектном стройгенплане (М 1: 100...500) уточняют принципиальные решения, принятые в общеплощадочном СГП. Объектный СГП можно разрабатывать на отдельные периоды возведения объекта (подготовка площадки, выполнение работ нулевого цикла, возведение надземной части здания, отделочный Цикл) или на отдельные виды работ (земляные, бетонные, кровельные и др.). Все СГП должны иметь единую систему условных обозначений (табл. 18.1). В составе ТЭО или технического проекта разрабатывают схему СГП, используемую на начальном этапе проектирования для получения разрешения на производство подготовительных работ, Устройство оснований и фундаментов в инспекции Госархстройнадзора (ГАСН). Стройгенплан, разрабатываемый на основе рабочей документации, необходим для получения разрешения на производство земляных и общестроительных работ в административно-технической инспекции и предварительного согласования в отделе подземных сооружений геотреста. Стройгенплан на период возведения надземной части здания является одним из документов, Предъявляемым в органы Госгортехнадзора для приемки в эксплуатацию грузоподъемных кранов.
Таблица 18.1 Условные обозначения элементов на строительных генеральных планах
общеплощадочный СГП, рабочие чертежи, календарные планы и технологические карты, входящие в состав ППР данного объекта; уточненные по рабочим чертежам данные потребности в ресурсах; документы, входящие в состав исходно-разрешительной документации. Порядок проектирования объектного СГП включает в себя следующие мероприятия: привязка к объекту грузоподъемных кранов и других механизмов с определением зон обслуживания, опасных зон и т.п.; определение необходимого объема ресурсов для строительства; определение количества работающих (с учетом графика движения рабочих), мест размещения в необходимом количестве временных зданий и сооружений производственного, административного и санитарно-бытового назначения; привязка систем инженерного обеспечения строительства (водо-, газо- и электроснабжение, отопление, канализация, телефонизация и т.д.). Объектный СГП согласовывают с генеральным и субподрядчиками.
Размещение машин и механизмов При размещении на строительной площадке машин учитывают: безопасные условия работы механизмов; факторы влияния устанавливаемого механизма на работу других механизмов, размещенных в зоне его действия или на смежных участках; компактность в расположении механизмов, подъездов, складов материалов и готовой продукции, бесперебойную их доставку; сокращение трудоемкости, материальных и финансовых затрат при установке механизмов и дальнейшей их эксплуатации. Наиболее сложной задачей является размещение (привязка) кранов и подъемников. Для привязки на СГП монтажных кранов осуществляют выбор типов и марок кранов, поперечную и продольную привязки кранов, расчет зон действия кранов с учетом ограничений. Башенные краны при отсутствии ограничений подбирают по грузоподъемности QK, высоте подъема стрелы Нс и вылету стрелы Lc (см. п. 11.4). При поперечной привязке башенного крана с поворотной платформой, размещаемой в нижней его части, ось подкрановых путей
Рис. 18.1. Схема привязки и расчета подкрановых путей на стройгенплане: а, б — схемы для расчета поперечной привязки у здания и выемки; в, г, д, е, ж — то же для продольной привязки; з — схемы привязки подкрановых путей; С — расстояние от оси крана до здания; 1 — здание; 2 — ограждение; 3 — зона склада; 4 — канава; 5 — крайние стоянки крана; 6 — привязка крайней стоянки к оси здания; 7— контрольный груз; 8 — конец рельса; 9 — место установки тупика; 10 — база крана
ориентировочно располагают от выступающей части здания на минимальном расстоянии L min= R з.г+d, где R з.г – задний габарит крана (радиус поворота платформы); d — минимально допустимое безопасное расстояние от выступающей части крана до габарита здания (см. рис. 11.5). В случае привязки других башенных кранов расстояние от оси подкрановых путей до наружной грани здания (рис. 18.1, а) L min= (Б + l ш) /2 + 0, 2 + l б + l без, где Б — база крана (расстояние между центрами рельсов); l ш — длина полушпалы — 1, 375 м; 0, 2 — минимальное расстояние от конца полушпалы до откоса балластной призмы, м; l б — размер заложения балластного слоя (определяется по табл. 18.2, а); l без — безопасное расстояние от нижнего края балластной призмы до габарита здания, равное 0, 7 м на высоте до 2 м, 0, 4 м на высоте более 2 м. В зависимости от вылета стрелы крана иего размещения минимальные расстояния между рельсовыми путями и внутрипостроечной дорогой составляют 6, 5... 12, 5 м. Расстояние L min между осью подкрановых путей илинией складирования материалов можно определить, пользуясь рис. 18.1, а.
Таблица 18.2
|