Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Данные по привязке башенных кранов
Поперечную привязку рельсовых кранов, располагаемых у выемок, не имеющих специальных креплений, выполняют по формуле (рис. 18.1, б): Lmn = (Б + /ш)/2 + 0, 2 + l б + l к, где l к — наименьшее расстояние от основания откоса выемки до нижнего края балластной призмы (для песков и супесей l к = 1, 5hK + 0, 4; для остальных грунтов l к = hK + 0, 4). При установке стреловых самоходных кранов вблизи неукрепленных выемок наименьшее расстояние от основания выемки до ближайшей опоры машины принимается в соответствии с данными, приведенными в табл. 21.2. Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов заключается в определении требуемой протяженности подкрановых путей: L п.п= Н кр + l кр +2 lторм+lтуп где Нкр — длина базы крана (см. прил. 2); l кр — расстояние между крайними стоянками крана; l торм — длина тормозного пути крана (принимается 1, 5 м); lтуп — расстояние от конца рельса до тупика, равное 0, 5 м. Для определения l кр пользуются графическим способом (рис. 18.1, в —ж), для чего на оси передвижения крана делают J засечки циркулем в принятом масштабе из противоположных углов здания максимальным вылетом стрелы Lmax, из середины внутреннего контура здания минимальным вылетом стрелы Lmin, из центров наиболее тяжелых элементов соответствующими вылетами стрел при данной грузовой характеристике крана. Затем по крайним засечкам определяют расстояние между центрами крана l кр в крайнем положении. Расчетную длину подкрановых путей L п.ппри необходимости увеличивают с учетом кратности длины полузвена 6, 25 м. В соответствии с правилами Госгортехнадзора минимальная 1 протяженность путей должна составлять 25 м (2 звена по 12, 5 м). Приработе в стесненных условиях допускается установка крана на одном звене подкрановых путей (фактически стационарная работа крана), но в этом случае звено должно быть уложено на жесткое основание (фундаментные блоки или специальные сборные конструкции). При работе крана на строительстве зданий можно выделить следующие опасные для нахождения людей зоны (рис. 18.2): монтажную (М) — пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов. Площадь этой зоны определяется контуром здания с добавлением 7 м при высоте зданиядо 20 м, Юм — при высоте более 20 м (см. на рис. 18.2 штрихпунктирная линия). В монтажной зоне можно размещать
Рис. 18.2. Обозначение зон башенных и рельсовых стреловых кранов на стройгенплане: 1 — место нахождения контрольного груза; 2 — площадка для складирования; 3 — шкаф электропитания крана; 4 — площадка для разгрузки автотранспорта; 5 — площадка для приема раствора; 6 — стенд со схемами строповки грузов; 7 — место для хранения грузозахватных приспособлений и тары; 8— КПП; 9 — место мойки колес
только монтажные механизмы, складирование материалов здесь запрещено; обслуживания крана или рабочая зона крана (Р), определяемая радиусом максимального рабочего вылета стрелы крана на участке между крайними стоянками крана на рельсовом пути или полосе движения; перемещения грузов (77) — место возможного падения груза при перемещении. Для большинства кранов граница зоны определяется радиусом, равным сумме максимального рабочего вылета крюка и У2 длины самого длинного из перемещаемых грузов (на рис. 18.2 штриховая линия); опасную для нахождения людей (К) в период подъема, установки и закрепления грузов. Границы зоны определяются по табл. 21.3 с учетом вероятного рассеивания при возможном падении груза. опасную подкрановых путей (О) — огражденная территория подкрановых путей. Минимальное расстояние от рельса до ограждения принимается равным 0, 7 м; опасную работы подъемника принимают не менее 5 м от габарита подъемника в плане, а при подъеме на большую высоту на каждые 15 м подъема добавляют 1 м; опасную дороги (Д) — участки дорог, подъездов и подходов в пределах перечисленных зон, где могут находиться люди, не участвующие в работе с краном, транспортные средства и другие механизмы (на рис. 18.2 заштрихована); опасную монтажа конструкций (3), указываются при вертикальной привязке крана (рис. 18.3). Они появляются при монтаже конструкций верхних этажей здания. Наличие опасных зон монтажа конструкций требует разработки специальных мероприятий (выдача нарядов на особо опасные монтажные работы, ограждение зон видимыми сигналами и т.д.). При работе в стесненных, сложных или особо сложных условиях некоторые движения крана приходится ограничивать. К таким работам можно отнести: возведение здания в условиях плотной городской застройки или действующего предприятия; реконструкцию промышленного цеха, жилого или общественного здания; возведение ширококорпусных зданий методом «на себя»; совместную работу 2... 3 кранов или крана и строительного подъемника; работу в охранной зоне ЛЭП, над действующими подземными коммуникациями, в местах движения транспорта и пешеходов и т.д. На рис. 18.3, в, г приведены распространенные случаи работы одного крана в стесненных условиях и двух — при совместном возведенииздания. В первом случае кран оборудуется ограничителями поворота стрелы, т. е. осуществляется так называемое принудительное ограничение.
Рис. 18.3. Ограничения при работе башенных кранов: а, б — при перемещении стрелы и противовеса; в, г — при повороте кранов; В — ширина здания; С — расстояние от крана до здания; 1, 2— положения стрелы при наибольшем и наименьшем вылете; 3— опасные зоны; 4— здания; 5— зона ограничения; I, II — участки работы крана № 1; III, IV - то же крана № 2
Отключение поворота стрелы происходит на 2... 3° до достижения установленной границы. Во втором случае здание делят на захватки, составляют график выполнения монтажных работ, исходя из условия одновременной работы кранов на нечетных или четных захватках (I — III, II —IV). Такое ограничение называется условным, поскольку рассчитано на внимание и опыт крановщиков. Стрелы кранов должны находиться на разных уровнях, с разницей отметок не менее 1 м. При одновременной работе крана и подъемника обязательна их привязка и разработка графика одновременной работы.
Рис. 18.4. Схема вертикальной привязки крана и подъемника: R — радиус поворота стрелы; QK — грузоподъемность крана
Несмотря на это при перемещении стрелы крана с грузом над подъемником работа последнего должна непременно прекращаться (рис. 18.4).
|