![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация тушения пожаров
При возникновении пожаров в подвижном составе на желез- Ответственность за организацию и руководство тушением на станциях — на начальника станции, его заместителей, на перегонах (в пути следования) - на машинистов грузовых и дизель-электропоездов, машинистов ведущего локомотива тяжеловесных составов, начальников пассажирских поездов, начальников секции рефрижераторных поездов, лиц, сопровождающих почтово-багажные поезда и специальные вагоны; на предприятиях по обслуживанию и ремонту подвижного состава - на руководителя предприятия или его заместителей. При возникновении пожара на перегоне машинист поезда после оценки
обстановки по согласованию с поездным диспетчером либо принимает решение о движении его до ближайшей станции (разъезда), куда направляются подразделения пожарной охраны, либо должен остановить поезд на участке, по возможности горизонтальном и благоприятном для подъезда пожарных автомобилей (у шоссейных дорог, переездов), чтобы исключались вероятность попадания разлитых жидкостей в ручьи, арыки, водоемы и угроза загазованности ЯВ территорий населенных пунктов, ближайших объектов. Желательно наличие вбли- Ответственный за тушение пожара высыпает работника железнодорожного транспорта для встречи подразделений пожарной охраны. На железнодорожных станциях в аварийных ситуациях, в том числе при возникновении пожаров, руководством станции разрабатывается план ликвидации аварии для обеспечения выполнения указанных работ до прибытия пожарной охраны /5/. Для оперативной ликвидации последствий аварии или пожара и восстановления движения поездов по железной дороге предусматривается одновременный выезд к месту аварии (пожара) восстановительного и пожарного поездов. По согласованию с МПС, при составлении ТРА станций в его состав включается раздел Порядок действий работников станций при возникновении аварийных ситуаций с опасными грузами и пожаров, в котором отражаются следующие требования: 1. В соответствии с п. 16.2 Правил технической эксплуатации (ПТЭ) должны быть определены районы управления и распределены между работниками станции обязанности по рассредоточению и выводу из опасной зоны вагонов и составов, а также по локализации аварий и пожаров в начальной стадии/5/. 2. Для работников станции должно быть предусмотрено не- провести в течение не более I5 мин с момента обнаружения пожара рассредоточение вагонов и составов на безопасное расстояние от очага пожара (горящего вагона, места разлива и горения ЛВЖ, ГЖ, СУГ и т.п.); освободить от подвижного состава не менее трех соседних путей с обеих сторон от очага пожара и вывести состав из опасной зоны на расстояние не менее 200 м; обесточить и заземлить контактную сеть на участках ра- освободить два пути в безопасной зоне с наветренной стороны от очага пожара, но не далее четвертого-пятого путей, для приема прибывающих пожарных и восстановительных поездов; продолжить эвакуацию подвижного состава, и в первую очередь с людьми и опасными грузами, в сторону вытяжных путей с учетом преобладающего направления развития пожара, создающего непосредственную угрозу основному массиву парка станет, станционным сооружениям, строениям и окружающей застройке; освободить пути или создать разрыв между вагонами, по указанию руководителя тушения пожара (РТП), для проведена боевого развертывания и прокладки рукавах линий прибывающими пожарными подразделениями; приступить к тушению пожара силами ЯЦЦ с помощью первич-
обеспечения личной безопасности осуществлять с помощью распыленных струй воды защиту работников, выполняющих операции по эвакуации подвижного состава и опасных грузов. 3. После прибытия пожарных подразделений действия ра- Руководителем работ по ликвидации последствий аварийных ситуаций является старший начальник железной дороги (начальник дороги, отделения, станции или их заместители) или начальник восстановительного поезда. Структурная схема ру- СССР назначаются руководители тушения пожара, согласно инструкции /6/. Они возглавляют работы по тушению пожара и управляют всеми подразделениями пожарной охраны, участвующими в ликвидации пожара. На пожаре РТП обязан (через представителя администра- установить вид материалов, содержащихся в горящих и со- принять меры по отцепке горящих вагонов и выводу их на потребовать до начала тушения письменное разрешение, подтверждающее снятие напряжения с контактных сетей и их заземление на участкахработы пожарных подразделений. После установления вида горящих материалов РТП совмест
Для обеспечения тушения пожара РТП создает следующие боевые участки (БУ):, по обеспечению эвакуации подвижного состава; защите подвижного состава; тушению пожара и охлаждению выведенных из зоны пожара железнодорожных цистерн (вагонов). Указанные участки могут разбиваться на отдельные секторы.
Для эвакуации подвижного состава из зоны пожара в помощь начальнику БУ необходимо выделить двух помощников: одного от руководства станции, на которого возлагается ответственность за эвакуацию поездов и ограничение растекания разлитой жидкости, второго - от начальствующего состава пожарной охраны МВД СССР, обеспечив его силами и средствами для проведения этой работы. Руководитель тушения пожара, учитывая сложность в ор- между оперативным штабом на пожаре и работниками железнодорожного транспорта. Работники железнодорожного транспорта поддерживают связь между собой с помощью средств связи железной дороги (радиотелефонной и громкоговорящей) для более четкого взаимодействия работников железной дороги, оперативного штаба
Помощник начальника БУ по эвакуации подвижного состава из числа работников железной дороги, используя громкоговорящую диспетчерскую связь станции, организует сбор рабочих для проведения обвалования и рытья лотков, для отвода pазлитых жидкостей на безопасные расстояния (в естественные выемки и котлованы) и предотвращения их попадания в канализацию и другие подземные коммуникации. Для выполнения этих работ на ближайшие от границ пожара освобожденные пути могут быть поданы саморазгружающиеся полувагоны, платформы с него- Боевое развертывание должно осуществляться путем прокладки рукавных линий под железнодорожник путая и вдоль них (рис. 2). Зля боевого развертывания выбираются участки с наименьшим количеством пересекающихся путей (до стрелочных переводов, у горловин парков), на которых отсутствует подвижной состав. В порядке исключения, для обеспечения быстрой подачи стволов, боевое развертывание можно провести цветем прокладки рукавиц линий по железнодорожным путям до окончания прокладки магистральных линий под путями (за исключением главных путей). Для проведения успешной боевой работы личного состава между вагонами путем их растяжки необходимо по возможности проделывать проходы (разрывы) шириной 10-20 м.
-
Рис. 2. Схема боевого развертывания на железнодорожной станции: ~ — границы этапов боевого развертывания; I, 2, 3 — номера этапов боевого развертывания, выполняемых одновременно во встречном направлении.
Боевое развертывание под путями с применением ручного немеханизированного и механизированного инструмента может выполняться одновременно в нескольких направлениях, это зависит от количества железнодорожных путей. Наиболее целесо-
назначить ответственных лиц из личного состава боевого расчета. Ликвидация пожаров в подвижном составе на электрифицированных участках должна производиться только после получения РТП письменного разрешения с указанием в нем номера приказа энергодиспетчера и времени снятия напряжения. Снятие напряжения, с контактной сети обеспечивается дежурным энергодиспетчером. По его приказу выдается письменное разрешение Указанные данные позволяют до прибытия к месту вызова При необходимости доставки пожарной техники и личного По прибытии на пожар РТП действует согласно требовани- Работниками железнодорожного транспорта должны быть приняты меры для расшифровки грузов по перевозочным документам. Если свойства веществ и материалов неизвестны, РТП обя-
место происшествия /5/. Подавать огнетушащие вещества (вору, пену) следует только после выяснения рода груза.
|