![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет сил и средств
Расчет сил и средств производится при разработке планов пожаротушения
на железнодорожные станции, составлении расписания выездов или планов привлечения сил и средств. Во время пожара расчет уточняется с учетом конкретной обстановки, вида горящих веществ и материалов в подменом составе. С помощью аварийных карточек (прил. 2.4) определяются исполь-зуемые для них огнетушащие вещества. Интенсивность подачи распыленной воды для тушения и защиты подвижного состава с различными грузами, полученная на основе экспериментальных данных, приводится в табл. 3.
Таблица 3 Интенсивность подачи распыленной воды для тушения и защиты подвижного состава
Для тушения хлопковой продукции в качестве смачивателей в водных растворах используются поверхностно-активные вещества, оптимальная концентрация которых приведена в табл. 4. Интенсивность подачи огнетушащих веществ для охлаждения железнодорожных цистерн со сжиженными газами и нефтепродуктами принимается согласно табл. 5. Таблица 4 Оптимальная концентрация ПАВ
Таблица 5 Интенсивность подачи воды и пены для охлаждения железнодорожных цистерн, находящихся в зоне горения
Примечание. Интенсивность подачи воды и пены для охлаждения соседнего оборудования уменьшается в 2 раза.
Для тушения струйного факела племени над железнодорожными цистернами используются огнетушащие вещества с интенсивностью подачи, приведенной в табл. 6. Таблица 6 Интенсивность подачи огнетушащих средств для тушения струйного факела
Интенсивность подачи огнетушащих веществ для тушения разлитых нефтепродуктов и СУГ принимается согласно табл. 7.
Таблица 7 Интенсивность подачи огнетушащих средств для тушения разлитых нефтепродуктов и СУГ
При этом интенсивность подачи огнетушащих веществ для тушения СУГ на железнодорожных путях под слоем щебня, полученная на основе экспериментальных данных, принимается согласно табл. 8. Таблица 8
Интенсивность подачи огнетушащих веществ для тушения разлитого СУГ на железнодорожных путях под слоем щебня
Примечание. Интенсивность подачи порошка при разливе СУГ на площади 10 м составляет 0, 5 кг м-2 с-1 /10 /. Порядок расчета cил и средств. При расчете сил и средств за основу следует принимать вариант наиболее сложной обстановки на железнодорожной станции в случае аварии подвижного состава, его схода и опрокидывания с повреждением железнодорожных цистерн и разливом ЛЖ.
1.Расчетная площадь пожара Sпрасч определяется с учетом аварийного разливе ЛЖ и ГЖ, из железнодорожных цистерн, м2. Статистические данные показывают, что площадь разлива жидкости из одной железнодорожной цистерны составляет 850-I450 м2 и зависит от метеорологических условий, состояния балласта и уклона путей, рельефа местности и т.д. Скорость распространения пламени по разлитым ЛВЖ составляет I5-25 м мин и может возрасти до 40 м-мин-1 Следовательно, при расчете площади пожара на станциях необходимо исходить из следующих условий: разлив ЛНЖ на площади 2800-3000 м2 (для станций, на которых осуществляются накопление и транспортировка жидкостей) или на площади I450-I500 м2 (для остальных станций); наличие в очаге пожара 6 железнодорожных цистерн (для станций; на которых осуществляются накопление и транспортировка ЛВЖ, ГЖ) или 3 железнодорожных цистерн (для остальных станций); наличие на соседних путях поездов, в том числе с 8 железнодорожными цистернами (для станций, на которых накапливаются и транспортируются ЛНЖ и ГЖ) или с 4 железнодорожными цистернами (для остальных станций). 2. Длина и ширина фронта пожара определяются исходя из условия прямоугольной формы его распространения. Тогда
где а- длина фронта пожара, м; в — ширина фронта пожара, м. При разливе ЛВЖ скорость развития пожара вдоль железнодорожных путей в среднем в 3, 5 раза выше, чем скорость распространения пламени на поезда, находящиеся на соседних путях, поэтому принимается а= 3, 5 в. Тогда
3. Количество вагонов, которые могут пострадать при пожаре, п определяется следующим образом: общее количество в очаге пожара где на крайних железнодорожных путях по длине фронта пожара где пдлвц — число вагонов на крайних железнодорожных путях по длине фронта пожара, шт.; lвц- средняя длина вагона (цистерны), м (см. табл. I). При зтом также учитывается расстояние между торцами вагонов, равное I м; на железнодорожных путях по ширине фронта пожара
где пшвц — количество вагонов на железнодорожных путях по ширине фронта пожара, шт.; чжд- мини-мальное расстояние, занимаемое одним железнодорожным путем с подвижным составом, м (принимается 4, 0 м при полной загрузке станции);
по периметру пожара без учета цистерн, указанных в п.I, где (пшвц -2)- количество железнодорожных вагонов по ширине фронта пожара, на которые распро-странилось пламя, за вычетом вагонов на крайних путях (-2), шт.; пгорц — количество железнодорожных цистерн на горящих путях (принято по исходным данным, см. п. I).
4. Общий расход воды на тушение и защиту, включающий в себя, расходы воды на тушение разлитой жидкости, подвижного состава по периметру пожара, на охлаждение железнодорожных цистерн в очаге пожара, защиту цистерн на соседних путях, будет равен: где Sтпер- площадь тушения разлившейся ЛВЖ по периметру пожара, м2.
Sтпер=2h*(a+b-2hт)
где hт — глубина тушения, м /II/; Jр-ра- интенсивность подачи раствора пенообразователя, л-с-1, м-2 (см. табл.7); Jтр, Jохл, Jзащ, — интенсивность подачи вод,, л с-1 м 2 (см. табл. 3, 5, 7); n — количество цистерн, находящихся на соседних путях, шт. (см. п. I); Jц - поверхность железнодорожной цистерны, м2 (см. табл. I)
5. Общее количество стволов на тушение и защиту, включающее в себя число стволов, необходимое для тушения разлитой жидкости, подвижного состава по периметру пожара, охлаждения железнодорожных цистерн в очаге пожара, защиты цистерн на соседних путях, определяется по формуле
где qвгпс, qств, qл.ств — расход воды из стволов, л.с
6. Общиий расход воды на тушение пожара и защиту ствольщиков будет равен
где qзащств —расход воды из ствола, обеспечивающий защиту ствольщиков, л с-1
7. Расход раствора пенообразователя составит
где Jтпо — интенсивность подачи раствора пенообразователя для тушения разлитой жидкости, л м-2 с-1 (см. табл. 7); п цгор-количество железнодорожных цистерн с горящими горловинами в очаге пожара, шт. (см. п. I); qгпс — расход раствора пенообразователя с ГПС-600, л с-1
8. Требуемый запас пенообразователя находится по фор-
где Kп- коэффициент запаса; Кп= 3; Nтразл - количество ГПС,
|