![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Техника безопасности. При боевой работе личного состава пожарной охраны на железнодорожном транспорте существует угроза действия на людей опасных факторов: возможности взрыва
При боевой работе личного состава пожарной охраны на железнодорожном транспорте существует угроза действия на людей опасных факторов: возможности взрыва, отравления или
горящих материалов или лучистого тепла. Общий контроль за соблюдением требований техники безо- При наличии в зоне пожара, а также в близко расположен- Ответственность за выполнение установленных руководителем работ совместно со специалистами грузоотправителя, сани- ТБ /I3/ PTП назначает ответственного за ТБ из числа начальствующего состава ВПО МВД СССР. По его указанию выставляются посты безопасности с двух сторон вдоль железнодорожных путей (согласно требованиям п. I53 Правил /ХЗ/). Ответственный за технику безопасности должен поддерживать связь с ответственным за эвакуацию поездов через имеющегося связного от ВПО МВД СССР с радиостанцией. Он также своевременно информирует оперативный штаб на пожаре о возникновении опасности и принимает меры, чтобы не допустить нарушений правки техники безопасности. Особенно важно соблюдать меры безопасности при разборке завалов подвижного состава, в которых находятся цистерны с СУГ и другими опасными грузами, В период этой работы на исходных позициях должно быть минимальное количество пожарных для обеспечения подачи огнетушащих веществ при повторном воспламенении ЛВЖ. Расцепку и эвакуацию из зоны пожара цистерн, вагонов с опасными грузами необходимо производить под прикрытием 3-4 порожних вагонов или вагонов с негорючими грузами. При разливе ЯВ, повреждениях упаковок с опасными грузами, в том числе с РВ, личной состав подразделений пожарной охраны должен быть обеспечен специальной одеждой. В случае аварийной утечки отравляющих и взрывоопасных газов необходимо добиться от администрации обеспечения контроля за газовой средой, особенно в местах возможного скоп- Ответственный за технику безопасности, убедившись в установке заземляющих штанг, лично получает у дежурных электриков письменное разрешение на подачу огнетушащих веществ на электрифицированные участки (с указанием в нем номера приказа энергодиспетчера и времени обесточивания контактной сети) и вручает его начальнику оперативного штаба на пожаре. Об обесточивании контактной сети объявляется личному составу
контактных проводов, находящихся в факеле пламени. Следует убедиться, что подвижной состав отключен от контактной сети: пантографы опущены и контактные провода не касаются подвижного состава. При обрыве проводов в I0 м от них устанавливается ограждение. При ликвидации горения внутри подвижного состава с контактной сетью, находящейся под напряжением, необходимо пользоваться злектрозащитными индивидуальными изоляционными Личному составу пожарной охраны заблаговременно объявляется вид сигнала для отхода с позиций (железнодорожных путей) при возникновении опасности. При следовании к месту по- После тушения пожаров с опасными грузами необходимо ор-
3. ПОДГОТОВКА ГАРНИЗОНОВ
Вопросы организации тушения пожаров, взаимодействия со документами, разрабатываемыми на местах в соответствии с инструкцией /6/. В них отражаются следующие вопросы: использование пожарных поездов; организация тушения пожаров, в том числе на перегонах; заправка свободных цистерн водой и их отправка к месту вызова; подача саморазгружающихся полувагонов с сыпучими материалами для устройства обвалования; погрузка и отправка пожарных подразделений железнодорожным К инструкциям прилагаются: перечень железнодорожных станций, имеющих платформы для погрузки и выгрузки пожарной техники и
оборудования; перечень мест заправки пожарных по- Сложность решения вопросов пожаротушения на железнодо- Диспетчерам (радиотелефонистам) ЦППС гарнизонов пожар-кой охраны МВД СССР при пожарах на железнодорожном транспорте вменяются в обязанности: привлечение и сосредоточение сил и средств по повышен- взаимодействие с дежурным диспетчером станции по вопросам определения места нахождения горящего подвижного состава и подъездов к нему, выяснения вида горящих грузов, обесточивания контактной сети, эвакуации подвижного состава и ликвидации горения членами ДПД; постоянный обмен информацией с диспетчером железнодо- Подготовка начальствующего состава по вопросам тушения Наиболее важный элемент подготовки начальствующего и личного состава пожарной охраны практические занятия и проводимые пожарно-тактические учения, главные цели которых—проверка готовности работников железнодорожного транспорта к тушению пожаров на железной дороге, отработка взаимодействия со службами железнодорожного транспорта и совершенствование тактического мастерства начальствующего состава. Перечень вопросов, используемых для подготовки личного состава, приведен в табл. 9. привлечение и сосредоточение сил и средств по повышен- взаимодействие с дежурным диспетчером станции по вопросам определения места нахождения горящего подвижного состава и подъездов к нему, выяснения вида горящих грузов, обесточивания контактной сети, эвакуации подвижного состава и ликвидации горения членами ДПД; постоянный обмен информацией с диспетчером железнодо- Подготовка начальствующего состава по вопросам тушения Наиболее важный элемент подготовки начальствующего и личного состава пожарной охраны - практические занятия и проводимые пожарно-тактические учения, главные цели которых—проверка готовности работников железнодорожного транспорта к тушению пожаров на железной дороге, отработка взаимодействия со службами железнодорожного транспорта и совершенствование тактического мастерства начальствующего состава. Перечень вопросов, используемых для подготовки личного состава, приведен в табл. 9. Таблица 9
для подготовки личного состава пожарной охраны МВД СССР к тушению пожаров на железнодорожном транспорте
При изучении оперативно-тактических особенностей желез- В зависимости от цели проведения учений отрабатывается В качестве отдельных этапов учений рассматриваются: действия рабочих, ДПД, ИТР и дежурных диспетчеров стан- эвакуация подвижного состава из зоны пожара обесточивание контактной сети на участке пожара и ее заземление (получение письменного разрешения); порядок и сроки расшифровки грузов в горящих и соседних вагонах; сосредоточение сил и средств гарнизона, расстановка прибывающих подразделений; работа оперативного штаба на пожаре, взаимодействие со службами железной дороги; работа тыла по обеспечению расчетного расхода воды для тушения пожара; особенности боевого развертывания на железнодорожных станциях; организация связи на пожаре и оповещение личного состава о передвижении поездов; работа боевых участков, организация оцепления места пожара при тушении опасных грузов; порядок погрузки пожарной техники на железнодорожные платформы (полувагоны) и ее крепление; заправка свободных железнодорожных цистерн водой и порядок их доставки к месту пожара; создание условий для обеспечения успешного тушения пожара (устройство лотков, ограждений, обвалование и т.п.); эвакуация населения из ближайших домов в случае угрозы загазованности парами ЯВ (совместно со штабом ГО города), порядок оповещения населения; порядок проведения санитарной обработки и медицинского освидетельствования личного состава после ликвидации пожара: водоотдача наружного противопожарного водопровода и по- В период подготовки и проведения учений при нормальной работе железнодорожной станции следует еще раз обратить вни-
|