Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение 2.I
при перевозке их по железным дорогам
1. При возникновении аварийных ситуаций на перегоне машинист ведущего локомотива незамедлительно сообщает об этом установленным порядком по поездной радиосвязи или лю- Сообщение должно включать в себя описание характера аварийной ситуации, содержащиеся в перевозочных документах наименование груза и номер аварийной карточки, количество опасного груза в зоне аварийной ситуации, а на электрифицированных участках — сведения о необходимости снятия напря- После передачи сообщения об аварийной ситуации машинист поезда принимает в создавшейся обстановке меры, руководствуясь при этом указаниями, содержащимися в аварийной карточке на данный опасный груз. 2. При получении от машиниста такого сообщения, а также при возникновении аварийной ситуации в пределах станции дежурный по станции, сообщив о случившемся поездному диспетчеру, немедленно вызывает начальника станции, после чего принимает в создавшейся обстановке меры, руководствуясь при этом указаниями, содержащимися в аварийной карточке на дан- 3. Если перевозочные документы отсутствуют, то номер аварийной
карточки следует установить по знаку опасности, имеющемуся на упаковке груза, или по отличительным признакам, имеющимся на вагоне (цистерне). 4. К принятию неотложных мер по указанию машиниста поезда или дежурного по станции могут быть привлечены работни- 5.Поездной диспетчер, получив сообщение об аварийной ситуации, немедленно сообщает об этом дежурному по отделению дороги и в зависимости от создавшейся ситуации принимает решение об отправлении восстановительного и пожарного поездов, аварийно-полевой команды, запрещает отправление поездов на перегон и т.п. 6. Дежурный по отделению, получив сообщение об аварийной ситуации, незамедлительно сообщает о ней начальнику отделения дороги, старшему дежурному помощнику начальника оперативно-распорядительного отдела службы движения дороги и главному врачу санитарно-эпидемиологической станции отделения дороги. Начальник отделения совместно с главным врачом санитар- При аварийной ситуации, представляющей угрозу поражения людей и загрязнения окружающей среды, руководитель работ совместно со специа-листами санитарно-эпидемиологической станции и Гражданской обороны, а в необходимых условиях с представителями советских и партийных органов, органов здравоохранения, внутренних дел, промышленных предприятий и организаций и специалистами грузоотправителя (грузополучателя) должны: а) оценить химическую обстановку, определить границы опасной зоны, принять меры по ее ограждению и оцеплению; б) выявить людей, подвергшихся воздействию ядовитых веществ, и организовать оказание им медицинской помощи; разработать план ликвидации химического заражения, в котором (в зависимости от масштабов и характера заражения) предусматриваются следующие мероприятия: краткая характеристика очага поражения; силы и средства, привлекаемые к ликвидации последствий
Общее руководство за сожалением требований безопасно- 7. После вызова специальных служб для ликвидации аварийной ситуации дежурный по отделению сообщает о ней ревизору по безопасности движения, начальнику грузового отдела, начальнику отряда военизированной охраны и на ближайшие пункты дислокации военизированной охраны. 8. Старший дежурный помощник начальника оперативно-распоря-дительного отдела, получив сообщение об аварийной ситуации, незамедлительно сообщает о ней главному санитарному врачу дороги, руководству дороги и соответствующих служб, дежурному по соответст-вующему оперативно-распорядительному отделу Главного управления движения MПC и в территориальную (при ее отсутствии — в центральную) службу по организации ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами соответствующего министерства или ведомства. Он же передает вызов в штаб Гражданской обороны, если отделение дороги расположено вне областных, краевых и республиканских центров. 9. Все меры по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами должны осуществляться с учетом их свойств и соблюдением мер предосторожности, указанных в аварийной карточке на соответствующий опасный груз. При сопровождении опасного груза проводниками или специалистами грузоотправителя необходимые меры по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами проводятся с учетом их указаний. 10. Работники санэпидемстанций железных дорог, прибыв к месту аварийной ситуации, обязаны незамедлительно организовать контроль за выполнением предписаний и рекомендаций по безопасному ведению работ, отбор проб воздуха, воды, почвы, смывов с транспортных средств на анализ для определения уровня загрязнения опасными грузами, при необходимости организовать работы по обеззараживанию зараженной территории, транспортных средств и др. На время проведения аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий аварии на месте происшествия должно быть организовано круглосуточное дежурство медперсонала. 11. Слив или выгрузка опасных грузов из поврежденных I2. Возможность возобновления движения поездов через зону аварийной ситуации с опасными токсичными или радиоактивными грузами определяется работников санэпидемстанции 1З. Работники санэпидемстанции после проведения работ по
обеззараживанию обязаны организовать лабораторный контроль за эффективностью их проведения, а при необходимости организовать повторное обеззараживание. I4. В случае аварийной ситуации с опасными грузами в зимнее время лабораторный контроль эффективности обеззараживающих работ повторить в теплое время года, при необходимости работы по обеззараживанию повторить. I5. Если невозможно выполнить мероприятия по пунктам I6. Работы по ликвидации последствий аварии считаются законченными по завершении ликвидации заражения района аварии.
|