Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентное давление потребителей, вызванное необходимостью взаимодействия с ними и обязательствами перед ними






Задача стратегии состоит в том, чтобы найти позицию в отрасли, позволяющую защитить компанию от негативного воздействия этих конкретных сил

НЕТ УНИКАЛЬНОСТИ – НЕТ СТРАТЕГИИ

Классификация стратегий, позволяющих фирме добиться конкурентных позиций/преимуществ (по Портеру). По мнению М.Портера существуют только три базовые конкурентные стратегии, различающиеся по своему целевому рынку (весь рынок или его сегмент) и по типу реализуемого конкурентного преимущества: по издержкам или по превосходящим качествам товаров.

n - стратегия лидерства по издержкам (стратегия оптимальных издержек);

n - стратегия широкой дифференциации;

n - стратегия фокусирования (нишевая).

Первая стратегия - это лидерство по издержкам. Приоритетная цель – минимизация издержек. Конкурентное преимущество достигается за счет более низкой себестоимости производства и продвижения товара и, следовательно, более низких цен, чем у конкурентов

Вторая стратегия - дифференциация. Приоритетная цель - создание продукции, которой нет у конкурентов. Конкурентные преимущества обеспечивают новые свойства товара, качество, узнаваемость бренда, лучший сервис и более широкий ассортимент.

 

Пример: На компьютерном рынке яркими представителями компаний, осуществляющих эти две стратегии, APPLE & ASUS

Сфокусированная стратегия (нишевая) - фокусирование на узкий сегмент для создания конкурентных преимуществ - концентрация внимания на интересы конкретных потребителей


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал