![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конкурентное давление потребителей, вызванное необходимостью взаимодействия с ними и обязательствами перед ними
Задача стратегии состоит в том, чтобы найти позицию в отрасли, позволяющую защитить компанию от негативного воздействия этих конкретных сил
Классификация стратегий, позволяющих фирме добиться конкурентных позиций/преимуществ (по Портеру). По мнению М.Портера существуют только три базовые конкурентные стратегии, различающиеся по своему целевому рынку (весь рынок или его сегмент) и по типу реализуемого конкурентного преимущества: по издержкам или по превосходящим качествам товаров. n - стратегия лидерства по издержкам (стратегия оптимальных издержек); n - стратегия широкой дифференциации; n - стратегия фокусирования (нишевая). Первая стратегия - это лидерство по издержкам. Приоритетная цель – минимизация издержек. Конкурентное преимущество достигается за счет более низкой себестоимости производства и продвижения товара и, следовательно, более низких цен, чем у конкурентов Вторая стратегия - дифференциация. Приоритетная цель - создание продукции, которой нет у конкурентов. Конкурентные преимущества обеспечивают новые свойства товара, качество, узнаваемость бренда, лучший сервис и более широкий ассортимент.
Сфокусированная стратегия (нишевая) - фокусирование на узкий сегмент для создания конкурентных преимуществ - концентрация внимания на интересы конкретных потребителей
|