Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель и задачи курсаСтр 1 из 18Следующая ⇒
Тема 1 ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ — СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ Цель и задачи курса Паблик рилейшнз (PR) переводятся как публичные отношения или связи с общественностью. Построение и ведение коммуникаций предприятия с общественностью для таких целей, как формирование образа предприятия, создание позитивной известности его руководству, придание акциям предприятия общественно значимого смысла и многими другими процессами, которые выполняются на предприятии — составляет предмет PR. По мнению специалистов, PR как сфера деятельности возможны только в условиях демократического общества и рыночной экономики. Попытки демократических преобразований в нашей стране, становление рыночных отношений обусловили возникновение и развитие PR на предприятиях, в финансовых компаниях, в правительственных структурах Украины. В связи с этим возникает насущная необходимость в изучении активных методов и средств PR, этапов PR -деятельности, специфики PR в различных областях: финансах, промышленности, правительстве и др. Целью данной учебной дисциплины является изучение алгоритмов воздействия на состояние общественного мнения, технологий завоевания доверия общественности к предприятию, создания его позитивной известности, обеспечение взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. К ее основным задачам относятся: - изучение PR как одной из составных частей менеджмента и как элемента комплекса маркетинговых коммуникаций; - анализ PR как сферы бизнеса; - ознакомление с инструментарием PR; - формирование знаний, умений и навыков планирования и программирования PR -кампаний[1]; - исследование специфики PR в различных прикладных областях. PR имеет связь с другими учебными дисциплинами. Так изучение курса PR базируется на знаниях, полученных студентами в процессе изучения таких учебных дисциплин, как психология, социология, политология, менеджмент и маркетинг. В процессе обучения студенты овладевают приемами и навыками проведения маркетинговых исследований, а также знаниями в области этики делового общения и этикета. PR как учебную дисциплину нельзя назвать обособленной или базовой, поэтому она скорее является междисциплинарной, т.е. дополняет и корректирует знания студентов в перечисленных выше областях знаний. В результате изучения курса PR студент должен знать: - сущность, функции и значение PR; - роль и место PR в системе менеджмента и маркетинга; - школы PR; - ассоциации PR; - кодексы профессиональных стандартов; - технологии планирования и проведения PR -кампании; - основы вербальных и невербальных коммуникаций; - методы и средства PR; - специфику PR: - в коммерции и промышленности; - в финансовой сфере; - в правительстве и политике; - PR деятельность в кризисной ситуации. Студент должен уметь: - выбирать между созданием на предприятии собственной PR -службы и привлечением внешних PR -консультантов; - разрабатывать PR -программу решения проблемы или выхода из кризисной ситуации; - подготавливать и проводить пресс-конференцию, презентацию, прием; - формулировать требования по разработке фирменного стиля, в том числе логотипа, торговой марки предприятия; - готовиться к участию и участвовать в выставках и ярмарках. Студент должен обладать навыками: - подготовки пресс-релизов и информационных листов; - вербальных и невербальных коммуникаций.
|