Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Соотношение понятий реклама и паблик рилейшнз
Реклама — это деятельность по производству такой разновидности информации, которая направлена на создание убежденности у покупателя в том, что он имеет дело с наилучшим видом товара и услуги с точки зрения качества, и проведению этой работы за счет наименьшего (по возможности) уровня затрат.
Реклама, маркетинг и PR как коммуникативные технологии имеют общие черты.
1. Каждая из них решает проблему позиционирования [2]. Так реклама и маркетинг позиционируют товар, услуг или торговую марку (бренд), а объектом PR являются предприятие или отдельная личность и позиционируется в этом случае их имидж.
2. Каждый из них старается выделить и продвигать уникальность рассматриваемого объекта, т.е. его оригинальные потребительские свойства.
3. Каждый из них использует одинаковый механизм воздействия.
Таким образом, реклама — это не PR, PR — это не реклама. И для того, чтобы полностью разобраться, в чем между ними отличия, рассмотрим отличия по следующим признакам, которые приведены в табл. 1.2.
Таблица 1.2 — Сравнительные характеристики рекламы и PR
| Сравнительные признаки
| Сравнительные характеристики признаков
| | рекламы
| паблик рилейшнз
| | Направление воздействия
| Воздействует на потенциальных потребителей и пользователей, чтобы постараться превратить их в реальных покупателей
| Воздействуют на всю совокупность аудиторий, которых затрагивают деятельность и функции предприятия, рассматривая эти аудитории в качестве партнеров, поведение которых затормозить развитие этого предприятия или способствовать ему
| | Имидж
| Проектирует имидж марки товара, вызывающий желание и порождающий мотивации к покупке
| Проектирует институциональный имидж предприятия, чтобы показать, что он собой представляет, что делать и как старается ответить на ожидания своих партнеров, чтобы вызвать у них взаимное доверие
| | Характер связи
| Односторонняя связь с «целевой группой», т.е. купля-продажа
| Ведут диалог с «аудиториями», т.е. прямая и обратная связь, сотрудничество
| | Вид инструмента
| Один из главных инструментов маркетинга, который продвигает товар и его марку на рынке
| Обязательный инструмент менеджмента, который создает организационную культуру на предприятии и затем управляет общественным мнением
| | Вид стратегии
| Стратегия желания, порождающая мотивацию к покупке
| Стратегия доверия, обеспечивающая консолидацию и причастность
| | Доверие
| Создается дизайном товарного мифа
| Формированием социально ориентированных хозяйствующих субъектов и соответствующих служб по связям с общественностью
| | Оплата
| Предоставление информации в СМИ оплачивается
| Предоставление информации в СМИ не оплачивается
|
|