![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление общественными отношениями и пропаганда
Понятия паблик рилейшнз и пропаганда часто подменяются одно другим, однако это совершенно различные два вида деятельности. Пропаганда — это инструмент политики и инструмент социального контроля. Главная ее цель заключается не столько в том, чтобы обращать в свою веру, сколько в том, чтобы привлекать к себе последователей и удерживать их в строю. Задачей пропаганды, при наличии сопутствующих возможностей, является охват каждой из сфер человеческой деятельности для того, чтобы окружение каждого человека изменилось и приняло взгляды нашего всемирного движения. Пропаганда в ХХ веке была частью любой государственной машины. Все тоталитарные режимы не могли обойтись без пропаганды. Пропаганда — это «интенсивная коммуникация», которая может охватить массы людей практически любыми идеями. Пропаганда может применяться для добрых, плохих и безразличных (порой очень странных) целей. До середины ХХ века PR были под очень сильным влиянием пропаганды, т.е. в части используемых методов воздействия. Таким образом, PR -технологии эволюционировали из пропаганды. По мере развития производства и общества, просвещенное человечество приходит к тому, что развивать и поддерживать взаимопонимание между предприятием и его общественным окружением выгоднее, надежнее, чем в своих интересах вводить общественность в заблуждение. Однако пропаганда продолжает использоваться и в настоящее время, хотя область ее применения сузилась, т.к. она применяется в основном только в деятельности государственных органов. Здесь есть определенное размежевание между PR и пропагандой. Пропаганда направлена на удержание правительства у власти, а цель PR — обеспечить понимание у граждан сущности тех услуг, которые предоставляет власть, и обучение тому, как следует правильно пользоваться этими услугами. Более существенные, принципиальные различия между пропагандой и PR приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 — Сравнительные характеристики пропаганды и PR
Пропаганда направлена на удержание правительства у власти, а цель PR — обеспечить понимание у граждан сущности тех услуг, которые предоставляет власть, и обучение тому, как следует правильно пользоваться этими услугами. Исходя из этого, пропагандистские методы используются большинством государственных структур, так как они все заинтересованы удержаться у власти. Однако, когда правительство начинает больше заботится об обществе, чем о себе, тогда оно начинает использовать PR-технологии.
|