Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имитация мимики и жестов






Некоторые психологи и психиатры теоретизируют на тему того, что важной проблемой для детей с задержкой развития является отсутствие «языка тела» или «чувства себя». Так это или не так, но этот вопрос до сих пор остается открытым, и ответ на него скорее всего дать невозможно. Причина, почему мы должны научить ребенка имитировать выражение лица и жесты в том, что ребенок должен понять и обратить внимание на свое собственное выражение лица, положение тела и жесты. Приемы и упражнения, описанные в этой главе, помогут ребенку понять вас и самого себя, почувствовать свою личность, ощутить себя частицей окружающего мира. Мимика и жесты – это более тонкое и сложное поведение, чем те движения, которые мы рассматривали в предыдущей главе. Поэтому мы не можем начать учить ребенка этому, пока он не научится уверенно имитировать достаточное количество основных движений.

Вероятнее всего начинать работу над мимикой и жестами лучше всего перед зеркалом. Постарайтесь найти достаточно большое зеркало, чтобы вы могли видеть в него и себя и ребенка.

«Открываем рот»

Шаг 1: Сядьте вдвоем перед зеркалом и постарайтесь, чтобы ребенок сосредоточил свое внимание на вашем отражении в зеркале. Скажите «Сделай это», и откройте широко ваш рот.
Шаг 2: Если ребенок не повторит за вами, подскажите ему. Скажите «Сделай это» и руками помогите ребенку открыть рот. Похвалите его, а после удачной попытки уберите подсказку, чтобы ребенок смог уверенно, повторяя за вами, открыть рот.
Шаг 3: После того как ребенок научится имитировать открывание рта перед зеркалом, начинайте учить его в положении лицом к лицу. Скажите «Сделай это» и сами широко откройте рот. Если ребенок не повторит за вами сразу же, воспользуйтесь подсказкой из предыдущего Шага 2. Постепенно откажитесь от подсказки, если увидите, что ребенок может уверенно повторять за вами.
После того, как ребенок научится открывать рот, начинайте обучать его любому из движений, приведенных ниже. Начинайте это делать перед зеркалом, а потом переходите в положение лицом к лицу. Обучайте ребенка таким же методом, как вы учили его имитировать основные движения. В этом случае вы сможете помочь ребенку развить навыки и постепенно отказаться от подсказок; это приведет к тому, что ребенок постепенно начнет уверенно имитировать ваши действия без подсказок. Помните, что повторять движения вы должны в произвольной последовательности, чтобы ребенок не смог запомнить просто порядок движений и выполнять задания механически.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал