Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дополнительный перечень движений, которым вы можете научить ребенка перед зеркалом, а затем в положении Лицом-к-лицу
Помните, что ребенок должен уметь имитировать каждое новое движение вперемешку с выученными раньше, прежде чем вы начнете можете вводить в работу следующее движение. Фиксирование прогресса в имитационном тренинге Если вы будете вести дневник тренинга, то вы обнаружите, что каждое последующее движение ребенок выучивает быстрее предыдущего. Фактически, когда ребенок сможет выполнить правильно новое движение с первого раза без подсказки, это будет означать, что вы смогли выработать у ребенка имитационную тенденцию, а это как раз и является целью нашей работы. Количество времени, которое понадобится нам для обучения ребенка такой имитационной тенденции, или как ее чаще называют основная моторная имитация, значительно варьируется от одного ребенка к другому. Один ребенок требует больше времени и более медленного отказа от подсказок, в то время как другой может обойтись легкими подсказками или вообще без них. Некоторые дети способны освоить уверенно 60 имитационных движений за 1 неделю, при режиме занятий 1 час в день, а другим на это же самое требуется 3 или 4 месяца более интенсивных занятий. Мы не можем объяснить достоверно, в чем причина такой сильной разницы между детьми в процессе обучения их имитации. Мы рекомендуем как минимум 3-4 часа занятий в день, если вы только начинаете обучение имитации. Позже, кода вы введете другие программы, вам понадобится как минимум 1 час в день посвятить обучению имитации. Для вас и для ребенка будет проще, если во время обучения вам будут помогать несколько ассистентов. Вам надо наметить основные приемы обучения, а потом ваши ассистенты могут продолжить обучение по вашей схеме, сначала просто закрепляя ваши уроки. Через некоторое время, когда ассистенты поймут основные принципы обучения, они могут сами вводить новые движения. Очень важно, чтобы имитационная программа проводилась как можно большим количеством людей и в как можно большем количестве мест (дом, машина, парк), чтобы ребенок был постоянно чем-то занят, чтобы он мог учиться чему-то новому целый день. Заключение Имитация – один из важнейших поведенческих навыков, которым ребенок должен научиться, и вы должны охватить этим поведением некоторую часть его жизни. Вам нужно как можно чаще тормошить ребенка и по возможности научить его имитировать ваши действия в различных местах: в разных частях дома, в машине, на прогулке. По возможности подключите к обучению других людей. Это будет основной тренинг. Включите ваше воображение и распространите обучение на другие сферы. Если ребенок начал имитировать ваши движения и жесты, вы можете показать ему основные танцевальные движения и начать учить его танцевать. Имитацией надо пользоваться как можно чаще, особенно когда вы учите ребенка таким действиям как причесывание (вы показываете ребенку как пользоваться расческой на своих волосах), чистка зубов, заправление постели. Вы должны понимать, что во время обучения новым движениям, могут возникать проблемы, потому что при каждом новом движении ребенку приходится концетрироваться на чем-то новом, на том, чего он раньше не видел, но с каждым разом проблем будет все меньше меньше. Игровая программа в главе 12 напрямую вытекает из программы обучения имитации, которую мы описали в этой главе. Вы можете изучить эту главу с этой точки зрения и начать обучать ребенка играм.
|