Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Математическое описание косоугольных проекций
Матрица проецирования может быть записана исходя из значение
Рис. 11.8
Проекцией точки Р (0, 0, 1) является т.
Направление проецирования составляет угол Рассмотрим произвольную т.(x, y, z) и определим ее косоугольную проекцию (
Рис. 11.9
Уравнение для х и у – координат проектора как функций Z имеют вид
На рис. 11.9 показаны 2 изображения т. и проектор, параллельный проектору на рис.11.9. Уравнения для х и у – координат проектора:
Находим
Матрица, которая выполняет эти действия, а следовательно описывает косоугольную проекцию:
Применение матрицы Для изометрической косоугольной проекции
Для диметрической косоугольной проекции
Для ортографической косоугольной проекции
Для простоты примем, что плоскость проецирования перпендикулярна оси z и совпадает с плоскостью z=d.
Рис. 11.10
Для каждой т. Р объекта т. изображения Рассмотрим подобные треугольники:
Расстояние d является в данном случае масшт-ым k. Фактором, приводящим к тому, что удаленные объекты выглядят мельче, является деление на z. Допустимы все значения z, кроме z=0.
Замечание 1: Т.к. т. О (
Замечание 2: Необходимо определить расстояние между т. наблюдения Е и экраном – d.
Рис. 11.11
Это выражение равно применимо для горизонтальных и вертикальных размеров. Его надо использовать лишь для приблизительной оценки d, т.к. 3-хмерный объект может иметь сложную форму и не всегда ясно, какие размеры надо включать в это уравнение. Замечание 3: Особенность нашего глаза такова, что мы можем видеть только точки, расположенные внутри определенного конуса, ось которого совпадает с направлением взгляда ОЕ. Очень важный параметр этого конуса – угол Глаз, как и камера допускает только такие значения угла
Выбор слишком малого Оптимальный вариант Замечание 4: Рассмотрим случай, когда объект слишком длинный в направлении оси X (балка 200*2*2). Где лучше выбрать т. О? До сих пор мы выбирали ее в середине объекта. Всегда ли она будет и в центре объекта?
Рис. 11.12
Точка Очевидно, что точка О надо выбирать не на середине балки, а ближе к глазу.
|