Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание произвольных проекций. Видовое преобразование.






 

В рассмотренных алгоритмах получения проекций были допущены ограничения на расположение картинной плоскости, центра проекции, что часто свойственно многим графическим пакетам.

Рассмотрим алгоритм получения проекций, когда картинная плоскость может располагаться относительно объекта произвольным образом. По сути дела задача сводится к преобразованию СК.

 

 

Рис. 11.13

 

Пусть объект задан в МСК, причем ее начало находится в центре объекта (т. О). Объект наблюдается от точки Е к точке О. В точке Е расположим вторую СК – видовую СК. Вектор ЕО определяет направление наблюдения. Пусть точка Е задана в сферических координатах по отношению к мировым. Т.е. ортогональные координаты могут быть вычислены:

 

 

Ось z ВСК расположена по линии наблюдения, x – вправо; y – вверх.

МСК – правосторонняя; ВСК – левосторонняя

(обычно так выбирается) (позволит определить картинные оси в тех же направлениях)

 

 

Рис. 11.14

 

Видовое преобразование:

 

,

 

где V – матрица видового преобразования ().

V представляет собой четыре элементарных преобразования и получается путем их перемножения.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал