Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Добукварный (пропедевтический) период
1. Привитие навыков учебной деятельности (сидеть за партой, вставать, слушать учителя, поднимать руку и т. д.) 2. Специальная логопедическая работа. Развитие артикуляционного аппарата, постановка дыхания и голоса. Игровые упражнения. 3. Уточнение слухового восприятия. Соотнесение объекта с графическим изображением и словесное соотнесение. Развитие речевого слуха. 4. Различение звуков окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и т. д.). Звуки а-а, у-у, ау\ ах, му, уа и т. д.; ма, там, мама и т. д. 5. Составление простых предложений из двух-трех слов. 6. Название слов по предъявлению предметной картинки. Составление рассказов. 7. Выделение о устной речи звуков а-у в начале слов. 8. Развитие зрительного восприятия (графический образ и соотнесение с обозначением). 9. Изображение и название предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении). 10. Обобщение пройденного в I четверти. II четверть Добукварный период: § привитие навыков сидеть за партой; § правильно расположить тетрадь; § пользоваться карандашом; § развитие движений кисти и пальцев рук; § обводка карандашом простых фигур; § закраска и штриховка фигур; § рисование предметов (несложных) и прямых линий; § письмо основных линий, элементов рукописных букв. Букварный период: 1. Изучение звука и буквы «о» Письмо по обводке буквы (наиболее способные дети пишут самостоятельно). Чтение звука. Артикуляция 2. Звук и буква - «а». Написание элементов буквы. Письмо самой буквы. Чтение буквы. Артикуляция звука - «с». Четкое произношение. 3. Чтение букв и произношение звуков а-о, чередование их. Игры на лучшее произношение звука. Письмо букв по обводке кто может - пишет без обводки. Повторение. 4. Закрепление письма букв - «а» - «о». III четверть Письмо: 1. Повторение ранее изученных букв - «а» - «о, письмо этих букв самостоятельно и под диктовку. Правильное и четкое произношение их в изолированной позиции - 7 часов. 2. Буква - «у» - усвоение рукописного написания строчной и прописной буквы «у». Письмо по обводке и по образцу. 3. Буква – «м» - усвоение рукописного написания строчной и прописной буквы М, м. Письмо под диктовку по обводке и по образцу. 4. Повторение написания ранее изученных букв, усвоение рукописного написания строчной и прописной букв А, а, О, о, У, у. М, м. Чтение: 1. Повторение ранее изученных звуков - а - о - чтение этих звуков, правильное и отчетливое произношение. 2. Звук - «у» - четкое и правильное произношение, образование из усвоенных звуков и букв, слов ау, уа, чтение этих слов с протяжным произношением. 3. Звук - «л» - Правильное и четкое произношение. Чтение слогов ма, ом, му, ум, ом, мо, ма-ма, му-му. Составление этих слов и слогов в разрезной азбуке. 4. Повторение ранее изученного. IV четверть Письмо: 1. Звук и буква - «с» - усвоение рукописного написания строчной и прописной буквы С, с. Письмо по обводке и по образцу. Слоги са, со, су, ос, ус, ас, сом, мус, сума. 2. Буква – «х». Усвоение рукописного начертания строчной и прописной Х, х. Письмо по обводке и по образцу. Письмо слогов ха, хо, ху, ух, ох, ах и слов соха, муха, мох. 3. Письмо под диктовку изученных букв, по возможности, отдельных слогов, слов. Чтение: 1. Звук - «с». Правильное произношение звука. Образование слогов открытых и закрытых из усвоенных а-о-у. Составление слов с этими слогами ю азбуки. 2. Звук - «х». Артикуляция. Образование открытых и закрытых слогов с у-а-о. Составление слов с этими слогами из азбуки, чтение их. 3. Закрепление всех, ранее изученных звуков. Образование слогов, составление слов с этими слогами из азбуки, чтение их.
|