Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Имитация и звукоподражание
Традиционные игры типа «Ладушки», «Поехали, поехали с орехами, с орехами...» побуждают ребенка подражать речи взрослого. Имитация облегчается тем, что звукоподражательные слова несложны для произнесения, так как обычно состоят из двух одинаковых слогов. Говорите в присутствии малыша за разных зверюшек, имитируйте звуки, издаваемые ими: гав-гав, мяу, ква-ква, произносите междометия, отражающие эмоциональные состояния: ай-ай-ай, ох. Желательно создать игровую ситуацию, в которой малышу захочется повторить звукосочетания. Например, пожалуйтесь, что вам холодно — бррр; укладывайте игрушки спать — бай-бай; кормите кукол — ням-ням; говорите по телефону — алло, динь; играйте в прятки — ку-ку; в поездку на машине или на поезде — би-би, ту-ту; предложите поскакать на лошадке — но-но; походить, как мишка, — топ-топ. Хорошо, если ребенок будет вместе с вами договаривать потешки: — Гуси-гуси! — Га-га-га! — Есть хотите? — Да-да-да! Можно рассказывать сказку «Курочка Ряба», при этом ребенок сможет участвовать в рассказе, добавляя слова за курочку: ко-ко-ко; за мышку: пи-пи-пи, изображать, как упало яичко — бах, как плачут баба и дед — ой-ой-ой. Неговорящий ребенок, как правило, воспринимается окружающими как более младший по возрасту. В связи с этим, предлагая малышу задания, надо учитывать его реальный возраст. Неинтересные задания (проще тех, которые ребенок способен выполнить) могут раздражать, вызывать протест, тормозить развитие. С детьми постарше лучше читать, например, отрывок из сказки Э.Успенского «Трое из Простоквашино» (когда почтальон Печкин стучит в дом, а галчонок ему отвечает), стихотворение Д.Хармса «Веселый старичок», в нем много звукоподражаний; хи-хи-хи да ха-ха-ха, хо-хо-хо да буль-буль, ох! Ох!
Веселый старичок Жил на свете старичок Маленького роста, И смеялся старичок Чрезвычайно просто: «Ха-ха-ха Да хе-хе-хе, Хи-хи-хи Да бух-бух! Бу-бу-бу Да бе-бе-бе, Динь- динь-динь Да трюх-трюх!» Раз, увидя, паука, Страшно испугался, Но, схватившись за бока, Громко рассмеялся: «Хи-хи-хи Да ха-ха-ха, Хо-хо-хо Да гуль-гуль! Ги-ги-ги Да га-га-га, Го-го-го Да буль-буль!» А увидя стрекозу, Страшно рассердился, Но от смеха на траву Так и повалился: «Гы-гы-гы Да гу-гу-гу, Го-го-го Да бах-бах! Ой, ребята, Не могу! Ой, ребята, Ах, ах!» (Д.Хармс)
Стихи
Заучивание стихов не только способствует формированию ритмических способностей, но и стимулирует потребность проговаривать отдельные слова, особенно рифмующиеся. Кроме того, запоминание стихов улучшает память, обогащает речь детей устойчивыми словосочетаниями. Не огорчайтесь, если ребенок сначала только слушает стихотворение, отхлопывая его ритм, пытаясь изобразить его содержание, проговаривает всего лишь несколько слов или неправильно их произносит. Выучите стихи, которые вы хотите разучить с ребенком, и повторяйте их на прогулке, в транспорте, в очереди и т.д.
|