Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мой лев
Подарил мне папа льва Ох, и трусил я сперва! Я два дня Его боялся, А на третий — Он сломался! (Б.Заходер)
Кенгурята Носит Мама-кенгуру В теплой сумке Детвору. А ребятки-кенгурятки Целый день Играют В прятки. (Б.Заходер)
Купите лук Не нужен нам зеленый лук, Петрушка и морковка. Нужна нам только девочка, Шалунья и плутовка. (Шотландская народная песенка, пер. И.Токмаковой)
Дом под крыльцом Под крыльцом построен дом — Лубяная крыша. Кто живет в домишке том? Ну, конечно, мыши! Из зерна они пекут Вкусные лепешки И мышонка берегут От соседки-кошки. (В.Левин) Чтение
Попробуйте учить ребенка читать. Наши наблюдения показали, что обучение чтению почти никогда не вызывает негативных реакций. Скорей всего, это связано с тем, что обучение чтению не ставит ребенка в ситуацию, когда взрослые ждут, чтобы он говорил. Предлагаемые ниже задания могут выполнять даже трехлетние дети. Единственное требование к ребенку — умение играть в картинно-предметное лото. В процессе обучения дети не просто учатся читать, они пытаются произносить те слова и слоги, которые им предлагаются для чтения. Не страшно, если слова при этом выговариваются недостаточно четко. Важно, что они становятся базой для развития речи. Раннее обучение чтению не только стимулирует появление речи, но и улучшает внимание, облегчает произнесение слов, приучает к более четкому их проговариванию. Начинать нужно с обучения глобальному чтению. Ребенок должен научиться узнавать написанные слова целиком, как иероглиф, не вычленяя отдельных букв. Для этого напишите на картонных карточках размером в треть тетрадного листа два-три коротких слова, обозначающих хорошо известные малышу предметы. Например; ДОМ, МЯЧ, ХЛЕБ. Слова следует писать крупными печатными буквами, фломастером зеленого или черного цвета. На оборотной стороне карточек простым карандашом изображаются аналогичные предметы. Рисунки могут быть схематичными. В дальнейшем, когда ребенок научится узнавать слова, картинки можно будет стереть. Малышу сообщают, что написано на карточках, а затем просят: «Дай ДОМ», «Дай ХЛЕБ» и т.д. Если ребенок не справляется с этим заданием, можно разрешить ему перевернуть карточку и посмотреть на картинку-подсказку. Со временем он научится находить нужные карточки без подсказки, ориентируясь только на буквы. Количество карточек надо постепенно увеличивать, предлагать для прочтения более длинные слова, вводить слова, обозначающие действия, т.е. глаголы. При обучении чтению вы можете вместе с ребенком: - Составить книгу кулинарных рецептов. (Например: салат, картофель, морковь, лук и т.д.) - Сделать наклейки на банках с сыпучими продуктами. - Положить карточки с соответствующими названиями на предметы мебели. - Наклеить в альбом фотографии близких малышу людей, подписать их и рассматривать вместе с ребенком. Речевое развитие нельзя считать полноценным, пока словарь включает только слова — названия предметов. Овладение языком протекает, в основном, в виде усвоения разного типа предложений. Чтобы ребенок научился строить высказывание, необходимо целенаправленно учить его словам-действиям, которые являются каркасом высказывания. Слова-команды желательно превращать в двух-трехсловные предложения, присоединяя к ним дополнения и определения: дай мяч, неси куклу, читай эту книгу и т.п. Как только речь малыша пополнится двух-трехсловными предложениями, необходимо следить за правильным порядком слов, за появлением падежных окончаний и предлогов. Учите ребенка образовывать множественное число имен существительных, глаголов: стол — столы, гриб — грибы, кукла — куклы, собака — собаки, кошка — кошки, полка — полки, идет — идут и т.п. Упражняйте малыша в употреблении уменьшительной формы имен существительных: нос — носик, рот — ротик, дом — домик, сад — садик, гриб — грибок, петух — петушок и т.п. Расширяйте его глагольный словарь: входит — выходит, наливает — выливает, закрыта — открыта; причесывает — причесывается, одевается — одевают; рисует — нарисовал, пилит — распилил и т.п. Вводите в речь прилагательные: большой — маленький, горький — сладкий и т.п. Обратите внимание на предлоги. Сначала уточняйте пространственные значения предлогов. Занятия проводите в форме игры «Лото». Сопровождайте игру вопросами ведущего (на первых занятиях ведущим является взрослый, потом им может быть ребенок). Например: «У кого ваза стоит на столе?» или «У кого кошка сидит на диване?» и т.п. Вначале дети дают только краткие ответы, а затем — и полные. Перед сном вместе с ребенком вспоминайте события прошедшего дня. Делайте небольшие зарисовки того, что произошло. Поначалу вы можете изобразить двор, где гуляли, кого-то из знакомых, с кем встречались, покупки, которые приобрели. Рисунки могут быть примитивными, условными. Хорошо, если ребенок сам захочет что-нибудь изобразить. Можно вырезать и наклеивать картинки, подписывая их одним словом. По мере овладения чтением подписи будут усложняться. В дальнейшем ребенок научится делать их сам. Ведение дневника поможет ребенку осознать свой жизненный опыт. Со временем у него может возникнуть потребность в ведении настоящего личного дневника. Если вы настолько заняты, что не удается ежедневно посвящать дневнику несколько минут, заполняйте его в выходные дни, во время отпуска. Стремитесь к тому, чтобы у ребенка были новые впечатления.
|