Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление организационными изменениями. Причины, объекты и направления организационных изменений.
Организационные изменения – процесс внедрения инноваций, вызванных необходимостью адаптации организации к требованиям внешней и внутренней среды. Модели управления изменений: Курт Левин предложил 3 этапа: размораживание – цель – сломать существующую систему, чтобы никто больше к ней не вернулся; реализация организационных изменений – внедрение; замораживание – упрощение практики работы в новых условиях. Принципы управления организационными изменениями: изменения не должны быть неожиданными, персонал должен знать все выгоды предстоящих изменений; следует привлекать к проблеме изменений самых лояльных к ним сотрудников; первая информация об изменениях должна исходить от первого лица компании; необходимо максимально заинтересовать сотрудников, премировать тех, кто первым приступит к изменениям; необходимо привлечь лидеров неформальных групп; следует открыто обсуждать идею, направление изменений, возможные трудности и проблемы. Корт Левин американский психолог сформулировал основные побуждающие силы к внедрению инноваций: сокращение объемов продаж, производства, ухудшение основных показателей хозяйственной деятельности, снижение качества продукции, услуг, рост издержек. Основные объекты организационных изменений: цели и задачи, бизнес процесс, организационная структура, технология и персонал. Цели и задачи: разработка нового продукта, услуги, изменение стратегии, миссии. Бизнес процесс: внедрение нового процесса обработки заказов. Технологии: оборудование заменяют. ПО, обновление сайта. Персонал: программа обучения сотрудников, изменение системы мотивации, стимулирования сотрудников. Организационные изменения подразделяют на изменения в поведении; в установках (корректировка стереотипов поведения сотрудников; изменения в культуре (изменение ценностей). 4 основных вида изменения сотрудников. Новые изменения 4 1 коренные незначительные 3 2 известные 1-система стимулирования 2- смена поставщиков 3- расширение ассортимента, выпуск нового продукта 4- новые проекты в сфере диверсификации, выходим туда, чем никогда не занимались. Ограниченные трудности (легко преодолеть): ограниченность во времени (можно увеличить финансирование). Ограниченность масштабов – известны масштабы изменений. Узкий круг интересов – легче преодолеть, чем широкий. Понятный объем информации, ограниченный объем – легко доступна. Причина изменений очевидна. Набор возможных решений ограничен. Системные трудности (сложнее преодолеть): неопределенность времени реализации изменений; неопределенность масштабов; неограниченный круг участвующих лиц; недостаток информации; неочевидность причин; отсутствие приемлемых решений.
|