![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Международное разделение труда. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в РФ.⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30
МРТ-закрепление за разными странами разных производств отдельных видов товаров, работ, услуг. Приводит к обмену и к движению капитала, миграции рабочей силы, интеграции и кооперации. На него оказывает влияние национальная гос. политика: Гос. политика (либеральная, протекционизм); Развитость инфраструктуры; Технический уровень производства; Уровень расходов. Внешнеторговая политика – целенаправленное воздействие гос-ва на торговые отношения с другими странами. 2 вида: 1.Политика свободной торговли (открытые границы, отсутствие пошлин, ограничений) 2.Протекционизм (высокие пошлины, тарифные и нетарифные ограничения Формы протекционизма: -Селективный (касается отдельных стран, отдельных товаров) -Коллективный (охватывает внешнеторговые объединения) -Отраслевой (защита отдельных отраслей) -Скрытый (нетарифные методы ограничения) -Крайняя форма – автаркия (закупается только то, что не производится в данной стране) Инструменты гос. регулирования внешней торговли: -Тарифные методы -Нетарифные методы -Финансы (гос. субсидии, кредиты, налоговые льготы) Цели внешнеторговой политики: -Изменение роли России в МРТ -Изменение объёмов и структуры экспорта и импорта -Обеспечение населения необходимыми товарами и услугами
54.Организационная культура. Это Философия управления, Ценности, Правила, Нормы поведения, Организационно-психологический климат в коллективе. Философия управления отражает убеждения руководства компании о правилах обращения клиентов с сотрудниками, о правилах ведения бизнеса. Ценности организации-это разделение сотрудниками организации её ценностей. Нормы поведения-организационные стандарты поведения на рабочем месте. Формы поведения-общий язык, ритуалы, которые должны повышать эффективность. Правила. Обязательные правила поведения на рабочем месте. Социально-психологический климат. Определённое оснащение рабочего места и т.д. Успех организации зависит от организационной структуры. Организационная культура: 1.Субъективная (Ценности, нормы, язык) 2.Объективная (Здания, рабочие места, дизайн) Содержание организационной культуры во многом зависит от национальной культуры: -Коллективизм или индивидуализм -Система коммуникации. Горизонтальная или вертикальная. -Внешний вид сотрудников -Организация питания сотрудников -Отношение ко времени -Взаимопомощь -Вера в успех, силы, поддержку -Трудовая этика и мотивация -Развитие и обычаи Формирование организационной структуры связано с 2-мя осн. Процессами: -Внешняя адаптация (миссия, цели, стратегии) -Внутренняя интеграция (Внутренняя среда организации) Сила организационной структуры определяется: Толщина культуры, которая определяется количеством норм и ценностей, которые разделяются сотрудниками; Ясность критериев оценки и ценностей.
Теории лидерства Теория великих личностей, теория героев: лидерами рождаются, были божественного происхождения, с нечеловеческими возможностями. Способные решать глобальные задачи, полубоги. Александр Македонский. Теория личных качеств: лидер – человек, обладающий определенным набором личных качеств. Конфуций: лидер должен обладать глубоким знаниям характеров и чувств подчиненных. Физические качества: активный, энергичный, сильный, здоровый; личностные качества: уверенный в себе, авторитетный, успешный, адаптивный. Интеллектуальные качества: ум, интуиция, творческое начало, способность принимать оптимальные решения. Способности: общительность, дипломатичность, тактичность. Недостатки: многие не обладали этими качествами, а за ними шли миллионы. Не обязательно обладать этими качествами, чтобы достичь высокие позиции в обществе. Теория стилей: успех управления зависит от стиля, который выбирается. Стиль управления – манера поведения руководителя по отношению к подчиненному, для достижения организационных целей. Дуглас Макгрегор вывел два основных стиля управления теорию х и у и вывел два типа людей. Люди х – авторитарный стиль: сотрудники не амбициозны, не берут ответственность, то есть принуждение, жесткий контроль, минимум мотивации, никаких дружеских отношений, минимум общения. У – либеральный: сотрудники любят работать, готовы работать, брать ответственность, дополнительную работы при мотивации, самоконтроль, планирование рабочего дня, высокий потенциал (интеллектуальный, творческий). Полное доверие, поддержка между руководителем и подчиненным. Высокая мотивация участия подчиненных в управлении. 7 вариантов принятия решений (от авторитарного к либеральному): руководитель принимает решение и сообщает о нем подчиненным; принимает решение и объясняет подчиненным, почему он его принял; руководитель принимает решение, интересуется мнением подчиненных и, в случае необходимости, корректирует свое решение; руководитель принимает решение и отдает его группе подчиненных на доработку; руководитель излагает проблему, выслушивает мнение подчиненных и только после этого принимает решение; руководитель излагает проблему, просит подчиненных принять решение, оставляя за собой право окончательного выбора; руководитель излагает проблему, группа принимает решение. Лайкед Рэнсис выделил 2 стиля: сосредоточенный на работе, сосредоточенный на человеке. На работе: главное – результат (выручка, прибыль), на человеке – внимание основное уделяется персоналу (удобные условия труда, мотивация, поддержка, помощь). 4 стиля: эксплуататорско-авторитарный стиль: приказанная форма общения, приказы, отчеты. Власть основана на страхе, принуждении. Законная власть используется. Максимальная централизация, жесткий контроль. Благосклонно-авторитарный – авторитарный лидер, но повернулся лицом к подчиненным: больше общения, обсуждения проблем, высокая мотивация, добавляется на вознаграждении. Консультативно-демократическим: децентрализация: решения принимаются с привлечением работников. Высокая мотивация, постоянное двусторонне общение между работниками и руководителем. Доверие, но еще не полное между администрацией и работниками. Стиль, основанный на участии: полная децентрализация (групповое принятие решений), полное доверие, взаимопонимание, дружеские отношения. Управленческое решение Блейка и Молтона: содержит 5 стилей управления: забота о человеке, и о производстве. 1.1. Страх перед бедностью – не уделяют внимание ни производству, ни людям (платит копейки и не требует эффективности работы) – поликлиника – абсолютно неэффективный метод управления. 1.9. Управление стиля загородного клуба – сотрудники приезжают на работу, чтобы хорошо провести время – максимальное внимание людям, минимальное – о производстве. 9.1. Власть подчинения – максимальный результат, не уделяя внимания людям (условия труда). 5.5. Золотая середина – наиболее распространенный вид у отечественных компаний. 9.9. Групповое, командное управление – стиль управления амбициозных компаний, высокие и напряженные цели, щедрое отношение к сотрудникам. Ситуационные стили управления. Ситуационный подход Путь-Цель Митчела и Хауса. Стили управления: Стиль поддержки – ориентирвоан на человека, на его обучение. Мотивацию, адаптацию, помощь в работе. Инструментальный стиль – ориентирован на работу, на максимальный результат. Стиль, поощряющий участие – Стиль, ориентированный на достижения – постановка очень напряженных целей, уверенность в своих стилей. Для выбора одного из стилей они предлагают учитывать 2 фактора: личные качества подчиненных, воздействие внешней среды. Если у подчиненных доминирует потребность в самоуважении и в принадлежности, выбирается первый стиль – поддержки. Если в автономии и в самовыражении – второй стиль. Если подчиненные верят, что подчиненные могут влиять на внешнюю среду – потребителей, поставщиков, государство – третий стиль, если не верят, что могут влиять на внешнюю среду, то выбирается третий стиль. Четвертый выбирается, если подчиненные стремятся к максимальному результату и уверены в своих силах и достижении успеха. Пол Херши и Кен Бланшар: Теория жизненного цикла: выбор стиля базируется на: объеме управления, объеме поддержки (характеристика отношений с подчиненными), уровня зрелости подчиненных. Стиль приказания (С1) – нет желания и способности выполнить работу у подчиненных. Стиль внушения (С2) – появилось желание работать, а навыков пока нет. Он предполагает максимальный объем управления и максимальный объем поддержки Стиль участия (С3) – нет мотивации – минимальный объем управления, но максимальный объем поддержки, неформальные отношения, узнать, как решить их проблемы. Стиль делегирования (С4) – руководитель особо не нужен. 54. (2) Организационная культура Организационная культура — это система ценностей, символов, образцов поведения и убеждений, возникающих внутри трудового коллектива в процессе совместной профессиональной деятельности. Формирование культуры организации происходит под влиянием делового окружения, национальных, государственных и этнических факторов. Культура отражается на всех ступенях работы организации, влияет на общение, мышление, восприятие, интерпретацию информации. Организационная культура состоит из: субкультур подразделений и отделов, сотрудники которых могут ее развивать, существовать параллельно или разрушать ее; субкультур направлений деятельности управления, которые выбраны данным предприятием. Классификация организационной культ туры по степени ее влияния на хозяйствующий субъект: 1) бесспорная культура включает в себя небольшое количество основополагающих ценностей и норм, предполагает неукоснительное их исполнение; не предполагает изменений ни изнутри, ни с внешней стороны. В этих рамках создается иллюзия сплоченности, но в действительности обостряются конфликтность и… Корпоративная культура подчеркивает важность выполняемых каждым сотрудником функций, поощряет их участие в жизни компании, внимание менеджмента к каждому работнику. Главное отличие успешной организации от «середнячка» заключается в наличии корпоративной культуры, т.е. ситуации, в которой каждый работник четко осознает цели своей организации и стремится к их достижению. Фундаментальные ценности корпоративных культур выражаются в различных, например, символах, преданиях, героях, девизах и церемониях, с помощью которых мы получаем возможность интерпретировать культуру любой фирмы. Один из способов классификации корпоративных культур был предложен Джеффри Соненфель- домф, который выделяет4типа корпоративных культур: «бейсбольная команда», «клуб», «академия» и «крепость», каждая из которых имеет определенный потенциал для развития компании и влияет на удовлетворение и карьерный рост работников. Так, организационная культура «бейсбольная команда» формируется в условиях, когда внешняя среда требует быстрой обратной связи и принятия решений, связанных с высокой степенью риска. Принимающие решения сотрудники оперативно получают информацию об их эффективности. Ценятся талант, новаторство и производительный труд. Для «клубной» культуры характерны верность, преданность и принадлежность работников к группе. В стабильной и защищенной среде ценятся возраст и опыт, а сотрудники, имеющие большой стаж работы, получают большее вознаграждение, чем новички. Стимулирование в «клубе» носит внутренний характер. От работников ожидают медленного, постепенного прогресса, на каждом уровне иерархии они должны длительное время набираться знаний и опыта. Как правило, они становятся специалистами общего профиля и приобретают опыт в различных организационных областях. В организационную культуру «академии» также нанимаются молодые рекруты, заинтересованные в долгосрочном сотрудничестве и медленном, стабильном продвижении вверх по служебной лестнице. Но, в отличие от «клуба», сотрудники редко переходят из одного подразделения или отдела в другой. При стабильной внешней среде «академия» достаточно эффективна. Культура «крепости» зачастую формируется в кризисной для организации ситуации, когда речь идет о ее выживании. Такая культура опасна для персонала, но при этом она предоставляет прекрасные возможности для уверенных в себе менеджеров. Корпоративная культура далеко не всегда соответствует потребностям организации и условиям внешней среды, так как культурные ценности обычно отражаютто, что было сделано в прошлом. Различия между желаемыми и фактическим культурными нормами и ценностями принято называть культурным разрывом.
|