Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






GENESIS. Lamb 1974-1975. История создания, переводы лирики, шоу. Часть II






 


Теперь вернемся в 1974 год и рассмотри сюжетную линию альбома. Концепцию целиком придумал Питер, и изложил её в либретто, которое прилагалось к пластинке. Кстати, авторские права на этот рассказ Питер сохранил лично за собой. Вашему вниманию предлагается полный перевод и некоторые комментарии.

Либретто

 

Уберите ваши пальцы от моих глаз!

Пока я пишу это, я поглядываю на коллекцию бабочек, которая развешана на окружающих меня стенах. Люди в своих воспоминаниях прикреплены к событиям, которые я не могу воспроизвести доподлинно, но я выбрал одного из этих людей, чтобы разложить его сущность на составляющие, проанализировать и бросить по ту сторону жизни.
Объект нашего рассмотрения – это полностью разложившийся индивидуум, категорированный как «Раэль». Раэль ненавидит меня, а я люблю его. Да, даже у страусов есть чувства, и наше сходство с ним в том, что мы оба учимся сосуществовать. Раэль любит покутить, а я люблю хорошие стихи, но очень скоро, вы более не увидите меня здесь… Раэль ненавидит моё присутствие…
А если у сказа конца не видать, я вновь появлюсь, чтоб помочь всё понять. (эта рифма была запланирована, тупицы).

Дрожащий шприц обагрен кровью. Нью-Йорк выползает из своей постели.
Скучающих посетителей круглосуточного кинотеатра просят покинуть зал. Они засыпают на фильмах, о которых другие только мечтают. Их статичные фигуры, не требующие оплаты своих действий, взбудоражили спящий Бродвей. «Идите» - с левой стороны, «Стойте» - с правой стороны, на Бродвее указатели светятся не слишком ярко. Автопризраки задают темп утренней гонке таксистов.
В этой суматохе и появляется наш герой.
Он поднялся на земную поверхность по эскалатору. За пазухой кожаной куртки у него баллончик с краской. Этим баллончиком он огромными буквами оставил послание на стене коридора, ведущего в метро. «Р А Э Л Ь» - гласило послание. Для вас это может быть пустяком, но для Раэля – это основополагающая часть процесса по «созданию своего имени». Когда ты даже не чистокровный пуэрториканец, то достижение цели становится все труднее, а трудности только возрастают.
Раэль осторожно шагал, украдкой поглядывая по сторонам влажной улицы, в поисках возможных препятствий. Не обнаружив ничего такого, он спокойно пошел по тротуару мимо аптеки, стальные ворота которой были перемещены, чтобы не загораживать плакат с девочкой, рекламирующей зубную пасту. Он шел мимо проституток, мимо полицейского Фрэнка Леоновича (48 лет, женат, двое детей), который стоял у входа в салон по продаже париков. Леонович посмотрел на Раэля точно также как и остальные другие полицейские, словно Раэль что-то скрывал, а ему было что скрывать…
В это время из клубов пара появился ягнёнок. Этот ягнёнок не имел ничего общего с Раэлем или с другими ягнятами. Он просто лежал на Бродвее.
Внезапно небо нахмурилось и Раэль, оглянувшись, увидел огромное черное облако, которое подобно воздушному шару опустилось на Times Square. Облако опустилось до самой земли и уже представляло собой плоскую поверхность с острыми краями, наподобие стены. Она тянулась с востока на запад, вдоль по 47 улице, упираясь в чёрное небо. Как только стена оформилась, она как огромный экран, начала отображать трехмерную картину происходившего на другой стороне мгновением ранее. Затем изображение вспыхнуло и рассыпалось, как потрескавшаяся раскрашенная глина, а стена молча двигалась вперед, поглощая всё на своём пути. Ничего не подозревающие жители Нью-Йорка, видимо были ослеплены и не замечали происходящего.
Раэль побежал в направлении Columbus Circle. Каждый раз, когда он набирался храбрости, чтобы оглянуться, он видел, что стена поглощала новый квартал. И как только Раэль подумал, что оторвался от стены на достаточно безопасное расстояние, подул свирепый холодный ветер, который остановил нашего беглеца. Ветер усилился, высушил влажную улицу и поднял клубы пыли, сразу попавшей в лицо Раэля. Множество грязи и пыли вздымалось в воздух и оседало на его коже и одежде, постепенно образуя слои твердого покрытия, замуровывая нашего героя в мертвой тишине. Раэль привратился в " лёгкую мишень". Внезапный грохот прервал общее молчание, и последние секунды этого звука гулким ревом эха прокатились в окрест, словно бетонные стены Бродвея оживили свои забытые воспоминания. Будто призраки прошлого шествуют торжественным маршем:

Репортер прихрамывает и ноет потому, что шествие и зрители слились воедино. Бинг Кросби выводит сладким голосом: «Не обязательно чувствовать боль, чтобы петь блюз, не обязательно кричать - долларовый воротничок и так достаточно сдавил тебе горло». Мартин Лютер Кинг кричит «Споём это вместе!» и звонит в большой старый колокол свободы. Тимоти Лири, уставший от своей тюремной клетки, идет по раю, но разговаривает с преисподней. Джон Кеннеди «дает добро» на наш расстрел. Он потягивает коктейли «апельсиновый цезарь» и «лимонный брут». Голый по пояс ковбой делает из трехкратного чемпиона двойную отбивную. Кому нужна медицинская страховка и дешевое жильё, когда Фрэд Астер и Джинджер Роджерс танцуют в воздухе? От заезженных бродвейских мелодий оркестр переходит к «Звёздам и Полосам». Эта музыка вышибает слезу у контрабандиста, который выплёскивает спирт, добытый на нелегальной фабрике. Ростовщик начищает свой блестящий сундук и дрожит над каждой счастливой банкнотой…


Далее - Занавес!
Раэль очнулся в полумраке, наполненном ароматами. Он почувствовал, что завернут в какую-то теплую материю, наподобие кокона. Звук капающей воды доносился до его слуха, а сверху пробивался бледный мерцающий свет. Раэль предположил, что это может быть пещера или могила, или яичная скорлупа, из которой он вот-вот должен вылупится. Отказавшись воспринимать эту неопределенность, он погрузился в глубокий сон.
Проснувшись в холодном поту и с позывами тошноты, Раэль не обнаружил никаких признаков кокона. Он находился в пещере. Видно было лишь сверкающие капли воды, которые падали с верхней стенки и сталактиты со сталагмитами, выраставшие и распадавшиеся рядом с ним с ужасающей скоростью.
Когда испуг и ужас охватили Раэля, он заверил себя в том, что ему необходимо взять себя в руки, но подобные мысли оставили его, когда сталактиты и сталагмиты образовали крепкую клетку, прутья которой двинулись на него.
Вдруг произошла яркая вспышка света, и Раэль увидел нескончаемую разветвленную цепочку клеток, связанных между собой нитевидной материей.
В то время как каменные прутья решетки терзали тело Раэля, он увидел своего брата Джона, смотрящего на него снаружи. Несмотря на крик Раэля о помощи, лицо Джона казалось каменно-равнодушным… В его отсутствующем взоре зародилась слеза и кровавым ручейком скатилась вниз по щеке. Но затем, он хладнокровно ушел прочь, бросив Раэля лицом к лицу с ужасной болью, которая уже начала распространятся по всему его телу.
Несмотря на это, как только Джон исчез из виду, клетка растаяла и воздушный поток закружил Раэля, словно волчок.
Когда весь этот круговорот закончился, он сел на блестящий отполированный пол и сидел на нем, пока не прошло головокружение. Он огляделся и увидел новый коридор. Далее он увидел продавщицу кукол, сидящую за прилавком у входа на «Фабрику счастья». Безо всякой причины она вдруг прокричала:

«Это Великий парад бездушных тел на «Фабрике счастья». Все, что вы увидите, готово к эксплуатации, за исключением небольшого количества новинок, которые находятся в другой галерее. Это сырьё, необходимое для сокрытия существующих мероприятий по организации предприятий. Пробные партии человеческих тел поставляются региональным операторам; имеется ряд выгодных предложений для крупных вкладчиков. От дорогостоящих упитанных тел, требующих пристального ухода, до наиболее умеренных, в денежном отношении, тел истощенных. Здесь мы следим за тем, чтобы они были обеспечены всем необходимым. За исключением небольшого количества истощенных тел, всем остальным обеспечена гарантия благополучного рождения и безоблачного детства. Тем не менее, существует лишь небольшое количество из вероятного выбора возможностей, разница между которыми несущественна. Для каждой группы тел определены границы допустимых действий, но отдельные экземпляры могут отойти от заданного алгоритма, если их отклонения уравновешиваются обратными отклонениями других в группе»

(«бездушные тела» и «фабрика счастья» - эти термины отсутствуют в дословном переводе, но, несомненно, вытекают из контекста, прим. переводчика)
Пока Раэль шел вдоль фабричного конвейера, он стал замечать знакомые лица. В итоге он обнаружил членов своей первой банды и забеспокоился о собственной безопасности. Пробегая через фабрику, он натолкнулся на своего брата Джона. У него на лбу был проштампован номер 9.
Раэль покинул парад. Он не обнаружил за собой погони. Но увиденные им знакомые лица пробудили в его душе бурю воспоминаний. Раэль погрузился в себя, восстанавливая в памяти свою прошлую жизнь…Слишком долго, воспоминания для него были одними из тех вещей, в которых он не нуждался, поэтому погружение в прошлое шло достаточно медленно. «Жить быстро и умереть молодым» - вот какого принципа он старался придерживаться. Он предпочел бы умереть, чем прослыть тупицей. Его родители не давали ему прохода, и он очень рано покинул дом и примкнул к уличной банде. Но «признание» в этой банде он получил лишь после того, как отсидел свой первый срок в «Понтиаке».(«Понтиак» - колония для несовершеннолетних преступников, штат Нью-Йорк, прим. переводчика)
Как-то раз, он вернулся домой после налёта. Он лежал на кровати и поглаживал свой член.
Той ночью он в ярких красках представлял себе, как у него удалили его мохнатое сердце и под звуки романтической музыки выбрили наголо чьим-то лезвием из нержавеющей стали. Пульсирующий вишнёво-алый орган был возвращен на своё законное место. Сердце стало биться быстрее, и повело за собой нашего героя. Отсчитывая время, оно привело его к воспоминаниям о первом «романтическом» свидании… («Выбрить сердце» - в данном случае это метафора, означающая «лишить сердце каких-либо эмоций», это тоже что и «каменное сердце». В дальнейшем данная метафора еще повторится, прим. переводчика)
Очнувшись от своих смешанных воспоминаний, Раэль оказался там, где ранее был в тупике. На сей раз, перед ним был длинный коридор, устланный коврами. Стены коридора были красными с коричневым оттенком. На стенах нарисованы загадочные символы. Некоторые из них напоминали бычий глаз, а другие были похожи на птиц и на лодки. В продолжении коридора он увидел группу людей, стоящих на коленях. Вздыхая и ропща, они с трудом медленно передвигались по направлению к деревянной двери в конце коридора. Раэль, видевший только бездушные тела на " Великом параде", поспешил к ним, чтобы поговорить с ними. «Что происходит?», - спросил он у одного из паломников, который что-то бормотал себе под нос… «Еще долго ждать до рассвета», - зевая, ответил тот. И тут Раэль увидел странное существо. Сфинкса с телом змеи. Сфинкс назвал Раэля по имени, а затем сказал: «Не спрашивай ни о чем у этого паломника. Он мертвецки пьян. Каждый из нас пытается добраться до вершины по лестнице, там мы сможем найти выход». Не задаваясь вопросом, почему он один может двигаться свободно, наш герой решительно направился к двери. За дверью он обнаружил стол, уставленный кушаньями, а позади стола, большую винтовую лестницу, ведущую наверх.
На вершине лестницы он обнаружил комнату. Это была полусфера с большим количеством дверей, которые располагались по кругу. В помещении было полно народа, все суетились и что-то громко обсуждали. Из выкриков в толпе, Раэлю стало известно, что дверей 32, но лишь одна из них является выходом. Гул толпы становился всё сильнее, и тогда Раэль закричал: «Всем заткнуться!» На одну секунду в комнате воцарилась гробовая тишина. И тут же на новичка посыпались советы и команды со всех сторон. Раэль оказался в центре внимания аудитории. «В помойке родился, золою умылся, пожитки собрал и прочь поскакал» (попытка перевода английской поговорки, прим. переводчика)
Раэль увидел укромный уголок и помчался туда.
Он отрешенно стоял в углу и наблюдал за происходящим. Вдруг он увидел женщину средних лет, с мертвенно бледной кожей. Она спокойно разговаривала сама с собой. Подойдя ближе, Раэль обнаружил, что она слепая и просит, чтобы кто-нибудь согласился быть её поводырем. «Что толку искать поводыря, если никто не знает, куда нужно идти?», - спросил он. «Если ты проведешь меня через этот ужасный шум, я покажу тебе, где выход. Я дитя пещер, и я следую на зов морского ветра», - ответила она ему. Раэль провел её через комнату, и они оставили позади толпу суетливых людей. Никто не последовал за ними, так как все они решили, что Раэлю и его подопечной грозит неминуемая погибель.
Когда они прошли через заветную дверь, женщина повела Раэля вниз по тоннелю. Свет, исходивший от верхней комнаты, вскоре потускнел, и, несмотря на её уверенную поступь, Раэль часто спотыкался в темноте. После продолжительного пути они достигли места, которое Раэль определил, как большую круглую пещеру. Женщина попросила его присесть. Раэль почувствовал себя восседавшим на холодном каменном троне. «Раэль, присядь здесь», - сказала она, «Они скоро придут за тобой, Не бойся». И Раэль вновь остался лицом к лицу со своим страхом.
Вскоре Раэль заметил, что с левой стороны туннеля приближается мерцающий свет. Его охватила дрожь. Чем ярче становился свет, тем отчетливее он слышал странный «неметаллический» скрежет. Свет становился невыносимо болезненно ярким, он отражался от стен. На какое-то время Раэль потерял зрение, как это бывает зимой от «снежной слепоты». Он запаниковал, пошарив вокруг себя рукой, он нащупал булыжник и метнул его в кажущуюся светящуюся точку. Звон разбитого стекла раскатистым эхом прозвучал в сводах пещеры. Как только зрение вернулось к Раэлю, он смог разглядеть два золотых шара, примерно по футу (30, 48 см) в диаметре, зависших внизу туннеля. Когда шары исчезли, раздался оглушительный «сухой» скрежет, и свод пещеры обрушился, на Раэля. Наш герой вновь оказался в западне. «Вот и всё», - подумал он, безуспешно пытаясь сдвинуть с места один из обломков скалы.
Никогда наш герой не предвидел подобного поворота событий, ибо теперь он направлялся к вратам Преисподней. «Я бы предпочел быть разорванным на тысячу кусочков и развеянным по ветру, или как надутый гелием шарик, я бы с удовольствием пролетал бы над этой своей могилой. Теперь я сполна заплатил за своё желание вернуться домой. Так или иначе, я - вне рук какого-нибудь извращенного бальзамировщика, делающего свою интерпретацию того, на что я должен быть похож, набивая вату в мои щеки!», - проносилось у него в голове.
Измученный ужасными догадками, наш герой приготовился к наступлению финала всей своей недолгой жизни. Это встреча с героем, имя которому «Смерть». Смерть облачается в белый халат, который изготавливает собственными руками. «Сверхъестественный анестезиолог», - так Смерь величает себя. Смерть любит путешествовать и встречаться с людьми. «Сверхъестественный анестезиолог» подошел к Раэлю. Он достал свою специальную табакерку, открыл её с хлопком, дал вдохнуть запах порошка Раэлю, и, вполне довольный результатом, ушел прямо сквозь стену.
Раэль очнулся. Он ощупал своё лицо, чтобы убедиться в том, что он еще жив. Раэль решил, что Смерть, это лишь галлюцинация, но при этом подметил, что воздух наполнен каким-то странным запахом. Он чувствовал мускусный аромат. Раэль направился туда, где аромат был сильнее и обнаружил просвет в каменном завале. Он попробовал сдвинуть несколько камней и в итоге расчистил небольшое отверстие, достаточное, чтобы пролезть через него. По ту сторону завала аромат был еще сильнее, и Раэль, со свежими силами отправился на поиски источника запаха.
В итоге он достиг богато украшенного бассейна с розовой водой. В его отделке превалировали изделия из золота. Стены вокруг бассейна были покрыты ярко-багровым бархатом. Сквозь легкий туман была видна рябь на воде… Эта рябь выдавала чьё-то присутствие… И вот уже три змееподобных создания плывут по направлению к Раэлю. У каждой рептилии была голова и груди, как у прекрасной женщины. Это были Ламии.

Ламия – в древнегреческой мифологии, демон-вампир, с лицом и грудью женщины, а телом змеи. Гера приревновала её к Зевсу, убила её детей и обратила в демона. С тех пор Ламия пила кровь чужих детей, дабы отомстить за гибель своих. В более поздних легендах, Ламия соблазняла молодых мужчин, а потом пожирала их, прим. переводчика


Ужас, охвативший поначалу Раэля, был подавлен страстным влечением, как только он узрел радушие в их зеленых глазах. Ламия призвала его попробовать вкус ароматной воды, и Раэль быстро прыгнул в бассейн. Как только он сделал несколько глотков, на его коже выступили бледно-голубые светящиеся капли. Ламии очень бережно слизывали капли с его кожи, и с каждым их прикосновением Раэль чувствовал, что хочет этого все больше и больше.
От их ласк его тело горело так, что казалось кости вот-вот начнут плавиться. Казалось, большего наслаждения достичь было уже невозможно. И в этот момент ламии вонзились зубами в его плоть. Как только первые капельки крови Раэля попали к ним на губы, их глаза начали темнеть, а тела охватила смертельная дрожь. Обезумев от беспомощной ярости, Раэль наблюдал, как умирают его «любовницы». В отчаянной попытке вобрать в себя хотя бы то, что от них осталось, он поедает их тела, и изо всех сил пытается покинуть гнездо Ламий.
Выбравшись из злосчастного бассейна, Раэль отправился назад к выходу. На сей раз он обнаружил там дверь. По ту сторону двери его взору предстала странная картина:
Он увидел улицу, заполненную странными существами, слизняками. Их тела были скрючены, а лица перекошены. «Гетто уродов» - подумал Раэль. Как только они увидели его, вся улица взорвалась злобным хохотом. Один из слизняков приблизился к Раэлю. Каждая черта его «лица» представляла собой абсолютную нелепость. Смесь отвратительных волдырей и недоразвитых конечностей. Его кривой рот растянулся до ушей, и он радушно протянул свою склизкую руку для приветствия. Раэль был слегка разочарован, когда Слизняк поведал ему о том, что он и все эти уроды, пережили такую же романтическую трагедию с теми же тремя Ламиями, как и Раэль. Он сказал, что Ламии каждый раз воскресают, а их жертвы превращаются в безобразных слизняков, и теперь Раэль должен обрести такие же уродливые черты и разделить их мрачную участь…
Вглядываясь в искаженные лица слизняков, Раэль обнаружил то, во что превратился его брат Джон.. Они крепко обнялись. Джон с горечью рассказал, что вся жизнь слизняков посвящена удовлетворению бесконечной жажды. Жажды похоти, которая досталась по наследству от Ламий. И есть только один выход. Совершить жуткое путешествие к печально известному доктору Дайперу, который удалит источник проблем, или, грубо говоря, кастрирует их. Братья долго совещались, но в итоге решили вместе идти к доктору.
У доктора они выдержали суровое испытание. Они получили своё «наступательное оружие», то бишь свои половые органы в стерильных пластиковых трубках, на золотых цепях. " Люди обычно носят их на шее, " сказал доктор, отдавая их, - " Операция не обязательно исключает использование органов снова, в течение коротких периодов времени, но когда Вы захотите этого, Вы должны предоставить нам заблаговременное уведомление."
Пока братья обсуждали свои новые злоключения, в пещеру влетел огромный черный ворон. Он напал на Раэля, выхватил у него трубку прямо из рук и понесся по воздуху, держа её в клюве. Раэль попросил брата пойти с ним, но тот отказлся. Джон сказал: «Я не буду преследовать ворона. Здесь нужно повиноваться предзнаменованиям, а ворон предвещает беду». Так Джон в очередной раз предал своего родного брата.
Раэль бросился в погоню. Ворон уводил его вниз по узкому коридору, и временами казалось, что птица подпускает Раэля на достаточно близкое расстояние. Но как только он подумал, что уже может схватить ворона, коридор внезапно кончился. Это был огромный скрытый от глаз обрыв. Птица случайно выронила свою драгоценную ношу в воду, что протекала у подножия. Теперь не было смысла преследовать безумного грабителя. Видя опасность спуска по крутому склону, наш храбрый герой на сей раз остановился обессиленный и озлобленный.
И все же, несмотря на риск, он начал двигаться вниз по маленькой тропиночке, поглядывая на свою трубку, которая колыхалась на воде, то всплывая, то скрываясь в ней. Течение быстро уносило её прочь.
Вдруг Раэль увидел над собой некое подобие окна, очевидно встроенного в гору, с которой он спускался. Через это окно он увидел зеленую траву родного дома. Да! Никаких сомнений, он увидел Бродвей!
Его сердце, уже немного обросшее (т.е. «уже не такое бесчувственное», прим. переводчика), дрогнуло, волна радости пробежала по нему, и Раэль помчался, широко раскинув руки к долгожданному выходу. И в этот миг до его слуха донесся чей-то крик. Крик о помощи... Кто-то внизу боролся за свою жизнь в порогах реки… Это был Джон… Раэль вспомнил, как Джон предал его. В это время окно в скале стало тускнеть, нужно было немедленно действовать.
Раэль рванулся к обрыву и с трудом спустился к подножию скалы. Спуск занял достаточно времени, притом, что Раэль старался не отставать от течения воды. Когда он наконец добрался до берега, то увидел, что Джон совершенно обессилел.
Раэль нырнул в ледяную воду. Сначала его ударило о камни, а потом сильное течение протащило его под водой и понесло прямо мимо Джона, дальше вниз по реке. Раэль умудрился зацепиться за скалу и выбраться на поверхность. Он перевел дыхание. Как только Джона протащило мимо, он снова нырнул. Ему удалось поймать брата за руку. Он оглушил Джона ударом и крепко прижал его к себе, а затем их уже обоих несло через пороги в тихую заводь, где можно было бы плыть в безопасности.
Раэль вытащил обмякшее тело брата на возвышенность, бережно положил его и заглянул в его глаза, надеясь обнаружить в них признаки жизни. Он в ужасе отпрянул. Широко отрытыми глазами на Раэля глядел не Джон, а он сам, его собственное лицо!
Он долгое время не мог отвести взор, загипнотизированный собственным изображением. В один миг поток его сознания начал метаться от одного лица к другому, не находя пристанища ни в одном из них. В этом подвешенном состоянии он наблюдал желтые контуры обоих тел в багровом тумане, который обволакивал ландшафт и медленно таял. Внезапно происходит скачок энергии, и оба тела растворяются в тумане.
Всё ЭТО происходит без единого заката, без единого удара колокола и без единого цветка, падающего с неба. А еще ЭТО наполняет все сущее своим загадочным дурманящем присутствием.
На ЭТОМ для вас всё…

Но тем не менее, продолжение следует:)

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал