![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура программы. Изучать язык Delphi целесообразно в рамках Console Application (Консольного приложения)
Изучать язык Delphi целесообразно в рамках Console Application (Консольного приложения). Консольное приложение – разновидность Windows-приложения, которое, предоставляя полный доступ к функциям WinAPI, не имеет графического интерфейса пользователя (Graphical User Interface – GUI). Консольная программа в Delphi состоит из заголовка, разделов описаний и раздела операторов. [program имя; ] {заголовок} {$APPTYPE CONSOLE} {директива компилятору, указывающая на то, что компилятор должен создавать консольное приложение} [ разделы описаний ] Begin [ раздел операторов ] end. (* программа заканчивается точкой *) Квадратными скобками здесь и далее помечены Необязательные части Программа может содержать комментарии, заключенные в фигурные скобки { } или в скобки вида (* *). Комментарием является также текст после ключевой последовательности end., завершающей текст программы. В разделе операторов записываются исполняемые операторы программы. Ключевые слова begin и end служат для объединения операторов в составной оператор или т.н. блок. Разделы описаний бывают нескольких видов: описание модулей, констант, переменных, меток, типов, процедур и функций. Модуль – это подключаемая к программе библиотека ресурсов (подпрограмм, констант и т.п.). Раздел описания модулей помещается первым и начинается с ключевого слова uses, за которым через запятую перечисляются все подключаемые к программе модули – как стандартные, так и оригинальные, например: Uses SysUtils, MyModule; Число и порядок следования прочих описательных разделов произвольны. Концом каждого описательного раздела служит начало следующего. Допускается несколько однотипных разделов описаний, но рекомендуется сводить все однотипные описания в один раздел. В разделе описания переменных необходимо определить все переменные, которые будут использоваться в основной программе. Раздел описания констант служит для использования в программе имен констант вместо значений. Раздел описания меток начинается с ключевого слова label, за которым через запятую следует перечисление всех меток, встречающихся в программе. Метка – это либо имя, либо положительное число, не превышающее 9999. Метка ставится перед любым исполняемым оператором и отделяется от него двоеточием. Пример описания меток: Label 1, 2, error; Метки служат для выполнения конкретного оператора, указанного в качестве аргумента оператора безусловного перехода goto.
|