![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Именование, объявление и использование переменных
В языке Object Pascal имена переменных должны начинаться с буквы, принадлежащей английскому алфавиту, или с символа подчеркивания _. За первым символом может следовать любое количество букв английского алфавита, цифр или символов подчеркивания, однако только первые 255 символов принимаются транслятором во внимание. Для компилятора Delphi имена переменных не чувствительны к регистру. Например, если объявить переменную todaysDate, то в исходном коде ее можно использовать под именем todaysDATE, компилятор воспримет их как одну и ту же переменную. Для создания описательных имен символ подчеркивания почти не используется. Вместо этого слова, входящие в переменную, выделяются тем, что первая буква второго и последующих слов набирается в верхнем регистре, например TodaysDate, TotalSales или
Ключевым словом называется зарезервированное слово, распознаваемое компилятором как часть языка. Использование ключевых слов в качестве имен недопустимо. Ниже приведен список наиболее часто встречающихся ключевых (зарезервированных) слов: And goto set Array implementation shl Begin in shr Case interface string Const label then Div mod text Do nil to Downto not type Else of unit End or until File pointer uses Far procedure var For program while Forward record with Function repeat xor Для объявления переменных и назначения им типов в Object Pascal используется ключевое слово var. Объявление сообщает компилятору имя и тип переменной, а также объем памяти, который нужно выделить для хранения объявленной переменной. Таким образом, var является невыполняемым оператором вида var имя_переменной: тип_данных; Например, следующая строка кода объявляет переменную myNumber как целую: var myNumber: Integer; Имя переменной и ее тип разделены двоеточием (:). Такое написание обусловлено синтаксисом оператора var. Точка с запятой в Object Pascal является разделителем операторов. В одном операторе var можно объявить несколько переменных одного типа, например оператор var number1, number2: Integer; объявляет две переменные типа Integer с именами number1 и number2. Таким образом, несколько переменных одного и того же типа можно объявить в одном операторе, синтаксис которого имеет вид: var имя_переменной, [ имя_переменной 1]: тип_данных; Самый общий синтаксис оператора var имеет вид: Var имя_переменной 11, [ имя_переменной 12]: тип_данных 1; имя_переменной 21, [ имя_переменной 22]: тип_данных 2; В следующем фрагменте кода (неполной части исходного кода) объявляется несколько переменных: Var dollars: Integer; cents: Integer; cost: Real; myMessage: String; Переменные делятся на локальные и глобальные. Переменные, объявленные в процедурах и функциях, являются локальными исуществуют только во время выполнения соответствующих процедур и функций. Переменные, объявленные в разделе var основной программы, являются глобальными. Глобальной переменной можно присваивать начальное значение при ее описании в разделе var: var имя_переменной 1: имя_типа 1= начальное_значение; Локальные переменные инициализировать таким способом нельзя. Запомните: перед первым использованием каждая переменная обязательно должна быть инициализирована. Для присвоения переменным значений в Object Pascal используется оператор присваивания (: =). В следующем фрагменте кода значение переменной count увеличивается на 2: count: = count + 2; Общее правило гласит: результат вычисления выражения, стоящего в правой части оператора: =, сохраняется в переменной, стоящей в левой части этого оператора. Таким образом, чтобы присвоить значение 1 переменой count, необходимо написать count: =1, но ни в коем не 1: =count, потому что числовой константе 1 ничего присвоить нельзя. Оператор присваивания: = можно представлять себе как стрелку, указывающую влево (ß) и означающую " присвоить этой переменной это значение".
|