![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Константы
Константа – хранящееся в компьютере число или строка, значение которого (которой) остается неизменным на протяжении всего времени выполнения программы. Как и переменная, константа хранится в ячейке оперативной памяти с определенным адресом. Константы делятся на именные и неименные. Именная константа может быть определена с помощью любого математического или строкового выражения. Во время компиляции имя константы просто замещается в программе ее значением. Числа и строки, записанные в исходном коде, называются неименными константами. Тип неименной константы определяется по правилам: · любая последовательность цифр (возможно, предваряемая знаком " – " или " + " или разбиваемая одной точкой) воспринимается компилятором как неименованная константа – число (целое или вещественное) (см. табл. 4); · любая последовательность символов, заключенная в апострофы, воспринимается как неименованная константа – строка, если требуется представить сам апостроф, он дублируется (см. табл. 4); · символьные неименованные константы записываются в одной из трех форм (см. табл. 4): 1) символ заключенный в апостроф, 2) десятичный код символа, предваряемый знаком #, 3) буква, предваряемая знаком ^ (управляющий символ). Таблица 4 Примеры неименованных констант
*Знак $ перед числом указывает о шестнадцатеричном представлении Кроме того, существуют две специальные константы true и false, относящиеся к логическому типу данных. В Object Pascal для объявления именных констант используется оператор const. Как и в случае var, если несколько операторов const расположены непосредственно один за другим, то ключевое слово const можно указывать только для первого оператора. Синтаксис оператора const имеет вид Const имя_константы = выражение; [ имя_константы 1 = выражение 1; ] или Const имя_константы = тип_константы(выражение); [ имя_константы 1 = тип_константы 1 (выражение 1 ); ] Если не указывать тип константы, то компилятор определит автоматически, к какому (базовому) типу ее отнести. Если выражение число вещественное, то компилятор отнесет константу к типу Extended, если целое, то тип выберется согласно таблице:
Любую уже описанную константу можно использовать при объявлении других констант, переменных и типов данных. Вот несколько примеров описания нетипизированных именованных констант: Const n = -10; m = Int64(1000000000); mmm = n*100; x = 2.5; c = string('z'); s = 'string'; b = true; Чтобы по имени можно было отличить константу от переменной, имена констант следует составлять из прописных букв с символами подчеркивания, например days_per_week. Изменить именную константу довольно легко, для этого достаточно изменить одну строку исходного кода, в котором определено ее значение. В то же время изменять неименную константу весьма неудобно: нужно найти и модифицировать каждую строку кода, в которой она используется. Поэтому для облегчения модификации программы рекомендуется использовать именные константы. Как мы уже знаем, константы – это данные программы, которые не могут изменять свое значение во время выполнения программы. Но в этом правиле имеется исключение – типизированные константы. Их описание производится по следующему шаблону: const имя_константы: тип_константы = начальное_значение; В следующем фрагменте кода объявляется несколько типизированных констант: Const n: integer = -10; x: real = 2.5; c: char = 'z'; b: boolean = true; Значение типизированных констант можно изменять во время выполнения программы, но при условии, что исполнена директива компилятора {$J+}. Если была выполнена директива {$J–}, то изменять значение типизированных констант нельзя, и они превращаются в обычные именованные константы.
|