Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Фонды оценочных средств и методики их применения для текущего контроля и самооценки уровня сформированности заявленных в дисциплине результатов образования (компетенций). ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Оценка текущего контроля успеваемости производится в соответствии с модульно-рейтинговой системой. Оценочные материалы в виде тестов хранятся на кафедре. Примерный тест по теме «Жанры литературы» I. Распределите жанры по родам литературы: а. Драма; b. эпос; c. лирика. 1.Комедия; 2. новелла; 3. мелодрама; 4. сказка; 5. эпиграмма; 6. роман; 7. трагедия; 8. элегия; 9. ода. II Найдите соответствия между термином, обозначающим жанр и его определением: 1.БАСНЯ; 2.БАЛЛАДА; 3.ВОДЕВИЛЬ; 4.ПОВЕСТЬ; 5.Поэма; 6.РАССКАЗ. А. Легкая пьеса с занимательной интригой, песенными куплетами и танцами. Б. Лиро-эпический жанр, обычно с трагизмом, таинственностью, отрывистой повествовательностью, драматическим диалогом; часто основывается на исторических легендах. В. Малая эпическая форма; небольшое по объему изображенных явлений произведение, как правило, раскрывающее один жизненный эпизод. Г. Жанр дидактической литературы; короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. Д. Средняя форма эпической прозы, в которой важно особое развертывание сюжета и роль рассказчика. Е. Крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом III Распределите жанры в порядке их старшинства. 1. роман; 2. трагифарс; 3. басня; 4. сказка; 5. водевиль.
Примерные вопросы к контрольной работе по 1 модулю.
1. Знания из какой области ЛВ необходимы при издании ПСС писателя? 2. Какому разделу ЛВ «подведомственны», как правило, произведения современной литературы? 3. Какой раздел ЛВ изучает родовые и жанровые закономерности литературного произведения? 4. Какая работа обязательно предшествует литературоведческой интерпретации? 5. В каком разделе ЛВ, как правило, изучается биография писателя и история замысла произведения? 6. Расположите в хронологическом порядке литературные направления: сентиментализм, модернизм, романтизм, барокко, классицизм, реализм. 7. Приведите пример литературных школ. 8. Дайте определение литературного течения 9. Правильны ли следующие утверждения? «Лирические произведения пишутся в стихотворной форме, а эпические - в прозаической». «Жанры литературы - группы произведений, выделяемые в пределах литературных родов» «Драматизм - это свойство только драматических произведений» «Лиризм – это свойство произведений, принадлежащих к лирическому роду»? «Эпичность – это свойство произведений эпического рода литературы»? 10. Дайте этимологическое объяснение терминов: Анализ. Баллада. Гротеск. Интерпретация. Ирония. Комедия. Лирика. Модернизм. Новелла. Ода. Пафос. Проблема. Романтизм. Сатира. Трагедия. Тема. Сентиментализм. Юмор. Эпос.
Задания к тесту по теме «Поэтический язык» Определите значение понятий: Аллитерация, аллегория; аллюзия; анаколуф, анафора, архаизм, ассонанс, библеизм, варваризм, галлицизм, германизм, гипербола, звукоподражание, инверсия, литота; метафора, метонимия, неологизм, реминисценция, рефрен, символ, сравнение, стилистические фигуры, троп, параллелизм, повтор, провинциализм, художественная речь; цитата, «чужое слово», эпитет, эпифора. Примерные вопросы к экзамену 1. Наука о художественной литературе и ее разновидности 2. Анализ и интерпретация литературного произведения. 3. Литературное произведение как целостность. Единство формы и содержания. 4. Литература как вид искусства. Место литературы среди других искусств. 5. Художественный образ: происхождение и структура. Объективно-познавательное и субъективно-творческое начало художественного образа. 6. Виды образов по характеру обобщенности. 7. Идейное содержание литературного произведения. Понятия темы, проблемы, идеи (концепции). 8. Пафос литературного произведения. Виды пафоса. 9. Комическое в литературе. Юмор, сатира, ирония. Специфика сатирического образа. Гротеск. 10. Многообразие форм художественной типизации. Проблема условности в литературе. 11. Тематика литературного произведения. Минимальные и сюжетные темы. Ключевые слова. 12. Уровни формальной организации произведения. 13. Понятие сюжета. Сюжет и конфликт. Сюжет и фабула в литературном произведении. 14. Сюжет и мотив в литературном произведении. Динамические и статические, свободные и связанные мотивы. 15. Время и пространство в литературе. Понятие хронотопа в трудах М.М.Бахтина. 16. Средства изображения внутреннего мира персонажей. Психологизм в литературе. 17. Композиция литературного произведения как главное средство выражения авторской концепции. Композиция и сюжет, внесюжетные элементы композиции 18. Сюжет и фабула. Сюжетная композиция. 19. Специфика поэтического языка. Поэтическая лексика. 20. Специальные изобразительно-выразительные средства (тропы): метафора, метонимия, синекдоха, аллегория, ирония, перифраз, гипербола, литота, эмблема, символ. 21. Фигуры поэтической речи (инверсия, эллипсис, анаколуф, многосоюзие, анафора, эпифора, рефрен и др.) 22. Категория литературного рода. История классификации литературных родов и принципы их выделения. 23. Понятие жанра как целостного единства. Основные жанры. Внутрижанровые разновидности. 24. Эпос и его жанры. 25. Драма и ее жанры. 26. Лирика и ее жанры. 27. Способы повествования в литературном произведении. Автор, рассказчик, личный повествователь. 28. Определение и основные закономерности историко-литературного процесса. 29. Литературное течение, направление, школа. 30. «Чужое слово» в литературном произведении (цитата, реминисценция, аллюзия). Разработчики: Кафедра литературы ПГПУ доцент И.В. Мотеюнайте
Эксперты: ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
|