Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Активные методы обучения психологии






Практическая работа

Цель практической работы:

Научить студентов использовать в психолого-педагогической деятельности активные методы и формы обучения.

Ожидаемый результат:

Навык использования в психолого-педагогической деятельности активные методы и формы обучения.

Задание 1. Из приведённых ниже методов выберите традиционные и современные активные методы обучения:

· информационно-рецептивный;

· репродуктивный;

· программированного обучения;

· частично-поисковый;

· метод проблемного изложения;

· исследовательский;

· интерактивного обучения;

· эвристический;

· метод проблемного обучения;

· инновационные методы.

Обоснуйте свой выбор.

 

Задание 2.

Придумайте тему деловой игры для ребят старших классов и составьте программу по следующим этапам:

· определение целей и задач;

· подбор ситуаций для моделирования;

· подготовка исходной педагогической информации;

· разработка экспозиции;

· распределение ролей между участниками;

· определение конкретных заданий для каждого участника;

· анализ и подведение итогов игры.

 

Задание 3.

Дайте характеристикуи приведите ситуацию каждого уровня активности обучаемого в активных методах обучения: репродуктивно-подражательная активность, поисково- исполнительская активность, творческая активность.

 

Задание 4. Решить задачи.

 

Задача 1

На перемене между двумя учениками шестого класса произошла драка, по какой причине – никто не знает. Классный руководитель остановил драку, развёл ребят в разные стороны, затем пригласил их в класс для разбора ситуации.

Какую из активных форм обучения использовал учитель? Активные методы учебно-воспитательного процесса схема Х.Дрейфуса (деловая игра, метод «круглого стола», метод анализа конкретных ситуаций, моделирование условий, сходных с педагогическими условиями преподавателя, метод самостоятельного формулирования психологических понятий. Аргументируйте ответ.

 

Задача 2

На уроке психологии в восьмом классе преподаватель начинает урок с изучения и разбора нового базового понятия психологии (память, мышление, внимание, воображение и др.) Какова цель этого действия и какой активный метод обучения использует учитель?

Аргументируйте ответ.

Задача 3

На уроках психологии учитель старается всегда поддержать творчество ученика, давая высказаться всем желающим, на что, при посещении урока, завуч была недовольна дисциплиной. Как объяснить такое ведение урока и что развивает учитель у ребят?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал