![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Активные методы обучения психологии
Практическая работа Цель практической работы: Научить студентов использовать в психолого-педагогической деятельности активные методы и формы обучения. Ожидаемый результат: Навык использования в психолого-педагогической деятельности активные методы и формы обучения. Задание 1. Из приведённых ниже методов выберите традиционные и современные активные методы обучения: · информационно-рецептивный; · репродуктивный; · программированного обучения; · частично-поисковый; · метод проблемного изложения; · исследовательский; · интерактивного обучения; · эвристический; · метод проблемного обучения; · инновационные методы. Обоснуйте свой выбор.
Задание 2. Придумайте тему деловой игры для ребят старших классов и составьте программу по следующим этапам: · определение целей и задач; · подбор ситуаций для моделирования; · подготовка исходной педагогической информации; · разработка экспозиции; · распределение ролей между участниками; · определение конкретных заданий для каждого участника; · анализ и подведение итогов игры.
Задание 3. Дайте характеристикуи приведите ситуацию каждого уровня активности обучаемого в активных методах обучения: репродуктивно-подражательная активность, поисково- исполнительская активность, творческая активность.
Задание 4. Решить задачи.
Задача 1 На перемене между двумя учениками шестого класса произошла драка, по какой причине – никто не знает. Классный руководитель остановил драку, развёл ребят в разные стороны, затем пригласил их в класс для разбора ситуации. Какую из активных форм обучения использовал учитель? Активные методы учебно-воспитательного процесса схема Х.Дрейфуса (деловая игра, метод «круглого стола», метод анализа конкретных ситуаций, моделирование условий, сходных с педагогическими условиями преподавателя, метод самостоятельного формулирования психологических понятий. Аргументируйте ответ.
Задача 2 На уроке психологии в восьмом классе преподаватель начинает урок с изучения и разбора нового базового понятия психологии (память, мышление, внимание, воображение и др.) Какова цель этого действия и какой активный метод обучения использует учитель? Аргументируйте ответ. Задача 3 На уроках психологии учитель старается всегда поддержать творчество ученика, давая высказаться всем желающим, на что, при посещении урока, завуч была недовольна дисциплиной. Как объяснить такое ведение урока и что развивает учитель у ребят?
|