Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Таксономия учебных задач.
Русский язык. 3 класс. (Программа 1-4). Составлено учительницей начальных классов средней школы №6 г. Армавира АСТВАЦАТУРОВОЙ Т.П.
Тема: Род имен существительных. Изменение имен существительных по числам и падежам. I. Задания первого уровня направлены на развитие памяти и формирование репродуктивных знаний. (Оценка 3) 1. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы _______ или __________ называются ____________ Например: _______________
2. Существительные бывают _____________ и ______________ рода Например: _______________
3. Существительные изменяются по _____________ и по________________. В единственном числе по _________________
4. Сколько падежей в русском языке? _______ Какие? ____________
5. Вставь пропущенные буквы: Ябл.ко, земл.ника,.зык, т.традь, мес.ц, уржай, п.м.дор, яг.да, п.года, к.рабль, м.л.ток, д.рога, р.бина.
6. Вставь подходящие по смыслу имена существительные, чтобы получился рассказ про зайца. Этот пушистый … живет в.. У него длинные ___________, короткий _____ и косые ___________ Сладкая___________ и хрустящая __________ – любимые лакомства __________. А зимой и горькая __________ хороша. Маленький ____ всего боится.
Слова для справок: зайчик, уши, глаза, хвост, лес, морковь, капуста, животное, кора, зверек.
II. Задания второго уровня направлены на умение трансформировать репродуктивные знания. (Оценка 4) 1. Определи род имен существительных: Муравей (…), ружье (…), квартира (…), кастрюля (…), болото (…), магазин (…), платок (…), платье (…), лестница (…).
2. Данные имена существительные напиши во множественном числе: семья - соловей- перо-
в единственном числе: яблоки - полотенца - одеяла -
Подчеркни правильное утверждение: ножницы – ед, ч. ножницы – мн. ч.
4. Просклоняй существительное весна. Выдели окончания. Р. _____________________ Д. _____________________ В. ______________________ Т. ______________________ П. ______________________
5. Укажи падеж выделенных существительных: Каждое утро мы ходим в школу (). В школе () мы уз-тем много нового. Володя сидит за первой партой (). Он положил на парту () свои книги.
III. Задания направлены на усвоение мыслительных операций и формирование продуктивных знаний. 1. Подчеркни существительные, которые употребляются только во множественном числе: столы, штаны, санки, машины, клещи, ножницы, молоко.
2. Знаешь ли ты, как будет множественное число от слов: ребенок -
3. Прочитай и образуй новые слова: Армавир - - Укажи род записанных существительных.
4. В каких падежах использовал поэт существительные, создавая свой зимний пейзаж? Зимняя бахрома На сосне (…) и на березе (…) – бахрома (…). Белой пряжей (…) их запутала зима (…). И оставила распутывать весне (…) Эту пряжу на березе (…) и сосне (…). Какой падеж отсутствует?
5. Замени одним словом: Человек, который играет на трубе – ______________ Человек, который выступает в цирке- _______________ Край земли у воды – ____________________ Огл
Тема 5. Практикум
|