![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система учебных задач в курсе психологии
Практическая работа Цель практической работы: Научить студентов формировать формализованное и неформальное образное, интуитивное мышление. Ожидаемый результат: Навык формирования формализованного и неформального образного, интуитивного мышления. Задание 1. Подберите и запишите (не менее трёх) на каждый тип задач (Таксономия учебных задач по Д.Толлингеровой) свою лингвистическую характеристку – глагол (скажите, покажите, напишите, выделите и т.д). 1. Задачи, предполагающие воспроизведение знаний; 2. Задачи, предполагающие простые мыслительные операции; 3. Задачи, предполагающие сложные мыслительные операции; 4. Задачи, предполагающие обобщение знаний и сочинение; 5. Задачи, предполагающие продуктивное мышление.
Задание 2. Используя алгоритм рефлексивных задач (6-ая группа по таксономии Д.Толлингеровой), составьте примеры задач для студентов. Задачи, позволяющие студентам освоить рефлексивные процедуры по отношению к структурам действия опознания, запоминания, припоминания; Рефлексивные процедуры по отношению к разным видам эвристик; Рефлексивные действия, связанные с построением письменного текста (разных типов научного текста); Задачи на построение стратегий совместного и индивидуального решения тех или иных проблем; Задачи на выбор способов межличностного взаимодействия и общения в ходе совместного решения задач.
Задание 3. Придумайте (не менее трёх) задач, предполагающие простые и сложные мыслительные операции.
Задание 4. Решить задачи.
Задача 1 На занятиях в школе развития психолог даёт дошкольникам-шестилеткам такое задание: выберите из пяти слов одно, которое не подходит к другим (яблоко, груша, апельсин, банан, помидор). Какой тип задач использует психолог в задании и что он формирует? Аргументируйте ответ.
Задача 2 На развивающих занятиях по психологии учитель проводит игры на ассоциации, тренировку памяти, придумывание задач с «ловушками», детям это очень нравится. Для чего, с какой целью он использует такие формы? Какой тип задач использует учитель? Задача 3 Для достижения четырёх целей организации начального этапа обучения студентов в ВУЗе, преподаватели используют систему психологических задач. Цели: · учебно-познавательные; · учебно-организационные; · социально-коммуникативные; · личностно-рефлексивные. Пользуясь таксономией подберите систему психологических задач. Аргументируйте ответ
|