![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Культура самоорганизации деятельности преподавателя психологии.
Практическая работа Цель практической работы: Научить студентов выявлять культуру самоорганизации деятельности преподавателя и определять степень эффективности стиля преподавания психологии. Ожидаемый результат: Навык выявления культуры самоорганизации деятельности преподавателя и умение определять степень эффективности стиля преподавания психологии. Задание 1. Используя трёхмерную модель пространства педагогического труда И.В.Вачкова, проанализируйте учителя или преподавателя для понимания причин возникновения негативных стилей преподавания и предостережения студентов от грубых воспитательных ошибок. 1 шкала: самостоятельность-зависимость (для творчества); 2 шкала: принятие – неприятие (для системы отношений); 3 шкала: система принуждения – система, направленная на развитие (для способа осуществления педагогической деятельностью).
Задание 2. Приведите примеры ситуаций и поведения учителя, в которых проявляются разные учительские типы: «агрессор» (зависимость-неприятие – система принуждения); «манипулятор» (самостоятельность – неприятие – система принуждения); «нарцисс» (самостоятельность – неприятие – СНР); «наблюдатель» (зависимость – неприятие – СНР); «штамповщик» (зависимость-принятие - система принуждения); «создатель» (самостоятельность – принятие – система принуждения); «мастер» (зависимость – принятие – СНР); «универсал» (самостоятельность – принятие – СНР).
Задание 3. Разработайте рекомендации молодому специалисту, желающему преподавать психологию.
Задание 4. Решить задачи.
Задача 1 На занятиях преподаватель занимает активную и директивную позицию, оставляя студентам роль пассивных слушателей. Четко даёт инструкции и задания, своевременный контроль, однако часто недостаточно обосновывается необходимость тех или иных заданий в рамках общих целей учебной деятельности. Недооценивается положительное значение таких качеств, как осознанность, самостоятельность и инициативность. Какой стиль общения используется преподавателем? Какой выявляется учительский тип? Аргументируйте ответ.
Задача 2 В школе учителю приятно работать с активными и организованными детьми, он бывает неосознанно относится к этим детям лучше, ставит им положительные отметки, а дети менее общительные, незаметные получают отметки ниже. Правильно ли поступает учитель? Дайте рекомендации учителю по изменению поведения и действий к детям.
|