Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Итоги и значение битвы
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Подчеркните итоги битвы; 2. Выделите желтым цветом значение битвы, и составьте план значение битвы при Гангуте». В битве при Гангуте была разгромлена вражеская эскадра, захвачены десять неприятельских судов. Многие шведские моряки погибли, а около 600 были взяты в плен, в том числе контр – адмирал Эреншельд. Эскадра Ватранга после битвы при Гангуте срочно отплыла на защиту столицы Швеции на случай, если русский флот пойдёт к её берегам. Значение победы в этой битве состояло в том, что это была первая победа молодого русского флота над флотом сильной морской державы. Победа при Гангуте имела сильный резонанс в Европе. Известие о поражении посеяло панику в шведской столице: королевский двор в спешке покинул Стокгольм, опасаясь русского десанта. Однако при этом шведский флот при Гангуте потерял незначительное количество кораблей и все еще был сильнее русского, оставаясь самым мощным на Балтике. План «Значение битвы при Гангуте» 1. ________________________________________ 2._________________________________________ 3. _________________________________________ IV. Слава героям Гангута! ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Подчеркните предложения, в которых говорится о традициях празднования побед русской армии, заложенных Петром 1 и сохраняющихся и поныне. 2. Выпишите название дня воинской славы, посвященного битве при Гангуте. По поводу этой замечательной победы в Петербурге 9 сентября 1714 года были устроены торжества: морской и военный парады. По Неве прошли десять
захваченных у шведов судна во главе с фрегатом «Элефант». За ними – адмиральская галера Петра и две галеры с особо отличившимися в Гангутском бое солдатами и офицерами. Парад продолжился на суше. Победители прошли под аркой, украшенной картинами, прославляющими героизм русских воинов. На одной из картин был изображен орел, сидящий верхом на слоне. Под картиной слова: «Русскiй орелъ не мухъ ловитъ». Слова напоминали о Гангутской победе, главным трофеем которой был фрегат «Элефант» («элефант», значит, слон). После парада состоялся торжественный обед. За празд- ничным столом рядом с царем восседали русские адмира-лы и офицеры, а также и контр-адмирал Эреншельд, с которым Петр обращался крайне учтиво – он ценил в людях мужество и отвагу. За успешное командование передовым отрядом кораблей в Гангутском сражении Петру I присвоили очередное адмиральское звание- вице-адмирала, офицеры были награждены золотыми медалями, а солдаты и матросы серебряными. Память об этой замечательной победе отмечается и в современной России. В честь победы при Гангуте учрежден день воинской славы. Закончите предложение: День воинской славы, посвященный битве при Гангуте называется - _________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ он отмечается ________________________________
Урок 21. Повторительно – обобщающий урок по теме 3 «Дни воинской славы, посвященные великим битвам Северной войны»
Содержание урока: 1. Повторение. 2. Когда и чем закончилась Северная война. 3. Викторина «Путь к Балтике». Термины: абордаж, адмирал, армия, артиллерия, Балтийское море, военно-морской флот, вооруженные силы, галера, генерал, кавалерия, линейный корабль, Нева, пехота, полковник, потешные войска, Санкт – Петербург, Северная война, тыл, шведская армия, Швеция, Финский залив, фланг, Санкт – Петербург, Северная война, фрегат. 3. Повторение ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Какую тему вы закончили изучать? 2. Заполните таблицу «Дни воинской славы, посвященные Северной войне»
|