Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Г.Переславль-Залесский, Ярославская область, 2013 годСтр 1 из 7Следующая ⇒
Г.Переславль-Залесский, Ярославская область, 2013 год Содержание
Пояснительная записка Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося… Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность в МОУ СОШ №1 (в дальнейшем – школа) осуществляется на основе оптимизационной модели организации внеурочной деятельности и объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники школы (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь). Координирующую роль выполняет на уровне класса классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся. Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений. Модель внеурочной деятельности в школе обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности, которая осуществляется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьное научное общество, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса. Модель внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей школы. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности МОУ СОШ №1 приведен ниже. Кроме плана внеурочной деятельности модель внеурочной деятельности так же предусматривает использование следующих документов: – индивидуальная карта занятости обучающегося во внеурочной деятельности; – общая карта занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности; – журнал учета достижений обучающихся во внеурочной деятельности Данные инструменты обеспечивают реализацию модели внеурочной деятельности школы, а так же создают предпосылки для проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, включающих, в том числе, и их внеурочную деятельность. Основными факторами, которые определяют модель организации внеурочной деятельности, являются:
|