Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модель переходного периода
Основная идея программы: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации школьников во внеурочной деятельности. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Основные задачи: · выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности; · создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; · формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; · развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; · создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; · развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; · расширение рамок общения с социумом. Принципы организации внеурочной деятельности: · соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; · опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы; · опора на ценности воспитательной системы школы; · свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. Согласно п.16 ст.50 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом. Следовательно, та часть внеурочной деятельности, часы которой включены в учебный план образовательного учреждения (в рамках части, формируемой участниками образовательного процесса), является обязательной для посещения и на нее распространяются ограничения, накладываемые п.10.5. санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», о максимальной величине недельной образовательной нагрузки. Внеурочная деятельность, реализуемая в рамках функциональных обязанностей классных руководителей, воспитателей групп продленного дня, педагогов дополнительного образования и других педагогических работников, деятельность которых не регламентирована учебным планом образовательного учреждения, является необязательной для посещения.
|