Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ производственных результатов






 

Как известно, производство продукции должно завершаться ее реализацией. По- этому особое внимание следует уделять динамике объема реализованной продукции. На объем реализации продукции оказывают влияние две группы факторов:

- изменение объема производства продукции;

- изменение остатков нереализованной продукции.

 

Источники информации:

- Ф. П-1 «Отчет предприятия по продукции»;

- Ф.4-Т «Отчет предприятия по труду»;

- Плановые и оперативные планы – графики;

- Данные бухгалтерского и статистического учета;

- Сводки цехов, производственно-диспетчерских служб.

 

Анализ производства продукции

 

Задание

Сравнить отчетные данные с прошлым годом и определить отклонения.

Определить темп роста производства и реализации продукции.

Проанализировать полученные данные и сделать вывод о выполнении плана по товарной продукции в целом по предприятию.

 

Таблица 1

Расчет влияния факторов на изменение объема реализации продукции, тыс. руб.

Показатели Предыдущий год Отчетный год Отклонение, (+, -) Темпы роста, %
1. Объем реализованной продук- ции (выручка от реализации про- дукции без НДС и акцизов)        
2. Объем продукции в действую- щих ценах соответствующего года        
3. Изменение остатков нереализо- ванной продукции в действующих ценах соответствующего года (п.1–п.2)        
4. Доля изменения остатков не- реализованной продукции (п.3: п.1) х 100 %        

 

Анализ влияния факторов на объем производства

 

На изменение объема продукции влияют факторы, характеризующие использова-

ние трудовых и материальных ресурсов, основных производственных фондов (ОПФ).

Для выявления величины влияния факторов на изменение объема продукции ис-

пользуются следующие факторные модели.

1. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их исполь-

зования:

ВП = ЧР × ГВ, (1)

 

где: ВП – выпуск продукции (объем производства продукции); ЧР – среднегодовая численность рабочих; ГВ – среднегодовая выработка одного рабочего.


2. Обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффек-

тивность их использования:

ВП = ОПФ × ФО, (2)

 

где: ОПФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов; ФО –

фондоотдача основных производственных фондов.

 

Расчет влияния данных факторов на объем выпущенной и реализованной продук- ции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. После этого определяют резервы увеличения производства и реализации продукции.

 

Задание

Рассчитать необходимые данные и заполнить таблицу.

Провести факторный анализ изменения объема продукции.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал