Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика 2.2 Тест Торндайка
Тест Торндайка (ТТ) издавна применяется в отечественной психологии. Задача испытуемого – отыскать 10 заданных трехзначных чисел среди фонового материала (100 трехзначных чисел). Те испытуемые, кто после двух-трех проб улавливают прядок последовательности искомых чисел, очень легко могут сознательно ускорить процесс нахождения эталонных чисел. В индивидуальном эксперименте фиксируется стиль работы испытуемого. Выделено три разных стиля: а) систематический (последовательно просматриваются все числа); б) оптимальный (сознательно организованный и упорядоченный в соответствии с предполагаемой последовательностью расположения искомых чисел); в) хаотичный (испытуемый наугад смотрит в разные стороны фонового материала). Цель. Исследование избирательности перцептивного внимания. Материал. Бланк, ручка, секундомер. Инструкция. Вам будет дана карточка с трехзначными числами. 2 верхних столбца – 10 чисел – эталонов, которые надо найти в нижних столбцах. Каждое число – эталон встречается лишь один раз. Необходимо очертить кружком первое число – эталон, найти его в фоне и зачеркнуть крестиком, затем второе число и т. д. Отыскать все десять. Работать быстрее. Обработка результатов. Показатель ТТ вычисляется из оценки времени выполнения теста Т размерность шкалы от 0 до 19 баллов. К временному показателю Т вносится поправка на ошибки С, за одну ошибку снимается 2 балла. Расчетная формула А = Т –С (табл. 6, 7). Основные статистики по студенческой выборке: = 10, 2. По показателю ТТ преимущество женщин еще более заметно: ж= 10, 7; м= 9, 4 (разница в 1, 3 балла). Тенденции возрастной изменчивости по методике ТТ аналогичны закономерностям, описанным по методике ТМ. Корреляции показателя ТТ с индексом общей успешности по академической успеваемости значимы на уровне р=0, 05; с показателем общего интеллекта – на уровне р= 0, 10, на этом же уровне значима связь и с показателем по методике ТМ.
|