Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сист-ые св-ва






Классификация с-м. Сист-ые св-ва

С-ма – целостный комплекс взаимодейст-х элементов вместе с их св-ми и отн-ми.

Процесс выявления с-м предполагает наличие объекта наблюдения, наблюдателя и цели наблюдения. Залог эф-го упр-я орган-й: -рассмотрение объекта как некоторой целостной с-мы функц-щей в опред-й среде;

-обеспечение достаточной инф-и об осн-х хар-ках с-мы, о закономерностях поведения ее в различ.усл.;

-разработку моделей являющихся отображением наиболее важных св-в реальных с-м соот-щей инф-ой с-ме;

-опред-е стратегии разв-я упр-й с-мы, исходя из цели ее функц-я;

-обоснование эф-ти достижения поставл-й цели, т.е. выбор критерия оценки качества вариантов разв-я с-мы по принципу оптимальности;

-принятие управ-ких реш-й на основе исслед-я поведения модели путем «проигрывания» различных производ-ых ситуаций при изм-щихся усл-х с учетом технич., технол., хоз., экон., соц. и случайных факторов;

-реал-я реш-й в упр-ии реаль-й с-мы и анализ реакции этой с-мы на управ-е.

Важн моментом я/я функцион-ный подход к изуч сис-м. Иссл-тель при ан-зе сис-мы интер не тем, что она такое, а тем, что она делает. Входные величины как внеш-е возд-я наз-ют импульсами, а выходные как рез-ты возд-я – реакцией на сооотв импульсы.

1) М/д функц-го подхода – м/д «черн ящика». Сис-ма наз-ся черн ящ-ком, если ее струк-ра, взаимод эл-тов и внутр сост-е закрыты д/наблюд-ля. Набл-ся лишь сост-е входа и выхода из сис-мы. Затем задача сост в том, чтобы зафиксир-ть в различ моменты времени соотв-е др др-гу сост-ния входов и выходов. Величины, знач-я кот в пред-лах данного исслед-яост-ся неизмен-ми наз-ся парам-ми сис-мы. Т о процесс иссл-я повед сис-мы м/опис матем-ки, рассм-я выход величиины как функции от входных: Y=f(х). Это соотн-е позвол судить при каких сост-ях входов и внутр сост-ях сис-мы достиг-ся наиболее предпочтит-е сост-я ее выходов, т е реализ-ся целевая ф-я сис-мы.

2) М/д структ-го анализа значит-но расшир-ет возм-ти наблюд-ля: 1) позвол-ет гораздо глубже познать механизм функц-я сис-мы, выявить завис-ть ее поведения от внутр сост-ний. 2) при знании струк-ры появл-ся возм-сть активно воз-вать не только на входы, но и на внутр сост-е сис-мы, чтобы макс приблизить ее поведение к целевой ф-ции. 3) наличие струк-ных опис-ний сущ-щих сис-м я/я необх предпосыл д/постр-ния нов сис-м, реализ-щих зад-ные целевые ф-ции.

3) М/д матем-го моделир-я (О-М-Н-ЦН).

Сист-ые св-ва

Целостность- важно для понимания с-мы как единого целого, что части с-мы взаимосвязаны и изм-е 1 из них может повлечь изм-я в др.ее частях. Проявление кач-о новых хар-к не присущих ее состав-щим.

Связанность с-мы – особый хар-р взаимосвязи м\у ее элементами, чем больше объеденины эл-ты и чем больше обособлена эта совок-ть эл-тов от внеш.мира, тем больше оснований рассм-ть ее в кач-ве с-мы.

Разнообразие с-мы – зависит от числа эл-тов с-мы, возм-ых состояний каждого эл-та и вероятности этих состояний.

Степень сложности- зависит от кол-ва эл-тов, степени разветвленности внутр. структуры и хар-ра функц-я.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал