Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи и виды работы учителя и учащихся в процессуальном аспекте ( в соответствии со структурой урока).Стр 1 из 9Следующая ⇒
I.В мотивационном плане Формирование положительных (познавательных) мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения и навыки, сотрудничать с учителем и учащимися. II.В содержательном плане Обеспечение положительного воспитательного, образовательного и развивающего влияния коллективной учебной деятельности на учащихся. Отбор языкового, речевого, иллюстративного и др. материала в соответствии с критериями адекватности учебной ситуации, социальной значимости, научной достоверности, гуманности, эстетической ценности и др. Выбор эффективных методов, приемов, средств и форм совместной продуктивной учебной деятельности, направленной на формирование компетенций (открытие, уточнение, углубление, систематизация лингвистических и речеведческих знаний, умений и навыков и освоение обобщенных способов действия, общеучебных умений, способности применять знания, умения, навыки в новых условиях, нестандартных ситуациях). II.В процессуальном плане Реализация принципов преемственности и перспективности в обучении русскому языку, системности работы по языковому образованию, речевому, коммуникативному развитию и воспитанию школьников. Обеспечение логичной последовательности, взаимосвязи компонентов урока, четкое фиксирование учителем (устно, в виде записи на доске) процесса поисковой деятельности, хода рассуждений учащихся. IV.В коммуникативном плане. Оперативная, тактичная и действенная помощь учащимся в организации и осуществлении сотрудничества, ведении учебного диалога, дискуссии. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода: применение вариантов заданий, текстов разного уровня сложности; учет интересов, индивидуальных стилей обучения, психо-физиологических особенностей учащихся – создание благоприятных условий для учебной деятельности, субъективации каждого ученика в соответствии с зоной его ближайшего развития. Перечисленные зад ач и могут быть использованы как обобщенные критерии для анализа и самоанализа учителем уроков русского языка. Цель урока русского языка на основе КДП к обучению: Формирование способности к самоучению, саморазвитию (субъективация), воспитание коммуникативной культуры, гуманных нравственных качеств, языковое образование, речевое, интеллектуальное, эмоциональное, эстетическое и волевое развитие учащихся в условиях коллективной учебной деятельности. Задачи и виды работы учителя и учащихся в процессуальном аспекте (в соответствии со структурой урока).
|