Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные задачи
1.Формирование способности а) определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; б) анализировать, аргументировать решения, выводы в ходе коллективного обсуждения плана в группе и классе; выбирать наиболее рациональные способы решения учебной задачи – овладения обобщенным способом действия (орфографического, грамматического, коммуникативного); в) сравнивать свое планирование обобщенного учебного действия с итоговой коллективно составленной таблицей-алгоритмом. 2 Обеспечение условий для продуктивного сотрудничества с целью планирования действий, принятия общего решения. 3.Овладение приемами рационального запоминания текста определения (правила) и соответствующего плана решения учебной задачи. Содержание совместной деятельности учителя и учащихся. У. формулирует вопросы обобщающего характера: Как изменить текст правила, определения, чтобы превратить его в памятку для решения подобных задач? --, обеспечивает необходимое количествоматериала для егоцеленаправленного восприятия и моделирования обобщенных способов действия. Д. (работа в группах) обнаруживают закономерности в расположении (группировке) языкового материала, осуществляют его анализ, сравнение, преобразование, выявляют существенные признаки, отличия; обобщают результаты наблюдения, составляют план действия в виде таблицы – алгоритма, т.е. моделируют грамматическое или орфографическое действие. У. Демонстрирует алгоритм в виде таблицы со съемными деталями. Д. Выделяют части текста, не соответствующие, отличающиеся от вывода учеников. Выводы учащихся о полноте и правильности составленного плана. Чтение определения (правила) в учебнике с целью самопроверки – сравнения с составленным алгоритмом. Внесение изменений в индивидуальные таблицы – алгоритмы 7 – 10 минут VII этап. Учебные действия по реализации запланированного. Основные задачи Формирование грамматических, орфографических знаний, умений и навыков, Установление внутрипонятийных и межпонятийных связей языковых единиц. Развитие способности к комментированию, обоснованию своих действий. Овладение умениями соотносить свои действия с планом - осуществлять самоконтроль, корректировку действий. Продуктивное доброжелательное взаимодействие учащихся при выполнении учебных действий Содержание совместной деятельности учителя и учащихся. У. обеспечивает рациональную последовательность и дозировку упражнений, побуждает учеников к определению и выбору видов работы по достижению целей урока, помогает комментировать и обобщать учебные действия; стимулирует и поддерживает интерес и познавательную активность учащихся, создает условия для сотрудничества -- продуктивной работы в парах или группах; организует быструю обратную связь при помощи перфокарт, сигнальных карточек и т.п.; дает установку на запоминание теоретического материала и способов выполнения учебных действий; включает в упражнения и задания словарные слова и лексико - грамматический материал для закрепления правописания изученных орфограмм и пунктограмм. Д. выполняют систему упражнений в овладении орфографическими навыками или грамматическими умениями в опоре на алгоритмы, отрабатывают действия, соответствующие мыслительным операциям анализа, синтеза, сравнения, обобщения, моделируют учебные действия с языковым материалом; осуществляют распределение учебных действий при работе в малых группах, обсуждают в группах содержание и способы выполнения упражнений: нахождение определенных языковых единиц на основе отличительных признаков; исключение “лишней” единицы; замена одной языковой единицы другой; включение данной языковой единицы в контекст; выбирают задания из предложенных учителем; придумывают задания к текстам упражнений; составляют упражнения для одноклассников. VI I этап. Домашнее задание. высказывают предположения о домашнем задании, сравнивают свои предложения с текстом задания в учебнике. IX. Подведение итогов урока.
|