Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рейтинговая система контроля самостоятельной работы студентов






Рейтинговая система контроля знаний студентов по микроэкономике составлена на основании Положения о рейтинговом контроле на финансово-экономическом факультете и заключается в следующем.

Рейтинг студента по учебной дисциплине определяется суммой бал­лов, заработанных им и отражающих успешность его обучения дисципли­не. Рейтинговая система контроля в семестре включает следующие на­правления оценки успешности обучения:

1– е направление - оценка отношения студента к выполнению своих обязанностей на этапе изучения дисциплины;

2 – е направление - текущий контроль успешности этапа изучения дисциплины;

3 – е направление - итоговый контроль успешности этапа изучения дисциплины;

4– е направление - оценка активности и творческого отношения к ов­ладению выбранной специальностью при изучении дисциплины.

Для оценки успешности изучения экономической теории по первому направлению выделяется общее количество баллов, равное 200, которые распределяются следующим образом:

1) 17 баллов - за 100 %-ное посещение лекций в семестре (0, 5 балла за 1 час);

2) 17 баллов - за 100 %-ное посещение семинарских занятий в семестре (0, 5 балла за 1 час);

3) 136 баллов - за своевременное выполнение семестровых семинарских заданий (ответы на вопросы и выполнение тестовых заданий) (семинар 1 –2 - 13 баллов; семинар 3 – 4 - 13 баллов; семинар 5 - 13 баллов; семинар 6 -7 - 13 баллов; семинар 8 – 9 - 13 баллов; семинар 10 – 11 - 13 баллов; семинар 12 - 6 баллов; семинар 13 – 14 - 13 баллов; семинар 15 - 13 баллов; семинар 16 - 13 баллов; семинар 17 - 13 баллов).

По второму направлению выделяется общее количество баллов, рав­ное 500, которые распределяются следующим образом:

20 баллов - за решенные задачи по теме; итого максимально возможный балл – 200;

выполнение кейсов по темам: тема 1 – 15 баллов; тема 2 – 15 баллов; тема 3 – 25 баллов; тема 4 – 20 баллов; тема 5 – 25 баллов; тема 6 – 25; тема 7 – 25; тема 8 – 25 баллов; тема 9 – 25; тема 10 – 25; тема 11 – 25; тема 12 – 25; тема 13 – 25. Максимальный балл – 300.

По третьему направлению (экзамен) выделяется 300 баллов. Экзамен проводится в устной форме по утвержденным билетам.

Баллы, заработанные студентом по второму и третьему направлени­ям оценки успешности изучения дисциплины, засчитываются, если они со­ставляют не менее 70 % от количества баллов, выделенных для оценки по этим направлениям.

Кафедрой могут устанавливаться «штрафные санкции» (снижение количества баллов) за не выполнение в срок работы и другие нарушения.

Для оценки активности и творческого отношения к овладению выбранной специальностью (четвертое направление) выделяется 300 баллов:

– участие в научной студенческой конференции в ПГУ - 100 баллов;

– участие в научных конференциях в других вузах - 100 баллов;

– написание эссе по предложенным темам – 35 баллов за одно (максимальное количество баллов 100).

Если после изучения экономической теории в семестре рейтинг сту­дента удовлетворяет условиям 600 < R < 700, то студент считается выпол­нившим учебный план по данной дисциплине и допускается к экзаменаци­онной сессии.

Если после изучения дисциплины в семестре рейтинг студента удов­летворяет условию R < 600, то студент считается невыполнившим учебный план по экономической теории и не допускается к экзаменационной сес­сии. Для допуска к экзаменационной сессии студенту необходимо набрать недостающие баллы. Форма и способы получения студентом недостающих баллов в конце семестра определяется преподавателем. Это может быть тестирование, опрос, контрольная работа и т.п.

 

 


 

экзаменнационные вопросы

1. Предмет микроэкономики. Принятие решений субъектами рынка в условиях экономического выбора.

2. Концепция экономического рационализма. Применение и границы микроэкономической теории.

3. Методы микроэкономического анализа: предельный и функциональный анализ.

4. Равновесный подход к исследованию экономических явлений и процессов. Моделирование микроэкономических процессов.

5. Методологические основы теории потребления.

6. Проблема оценки потребителем общей полезности потребляемых благ: кардинализм (количественный подход) и ординализм (порядковый подход).

7. Количественный подход к анализу полезности и спроса. Законы Госсена.

8. Аксиомы ординалистского подхода. Функция полезности и кривые безразличия потребителя. Свойства кривых безразличия. Предельная норма замещения.

9. Бюджетные ограничения. Бюджетная линия потребителя, ее свойства.

10. Кривые безразличия. Бюджетная линия потребителя. Графическая интерпретация равновесия потребителя.

11. Изменение цены товара и сдвиги бюджетной линии. Кривая «цена—потребление». Выведение кривой индивидуального спроса для нормальных товаров.

12. Изменение цены товара и сдвиги бюджетной линии. Кривая «цена-потребление». Выведение кривой индивидуального спроса для товаров Гиффена.

13. Изменение дохода потребителя и сдвиги бюджетной линии. Кривая «доход—потребление».

14. Кривая «доход-потребление». Кривые Энгеля для различных видов товаров.

15. Эффект замены и эффект дохода для качественных товаров.

16. Рынок продукта и факторы его определяющие.

17. Типы конкуренции и основные рыночные структуры в современной экономике.

18. Совершенная конкуренция и ее основные черты. Спрос на продукт и предельный доход совершенного конкурента.

19. Равновесие фирмы – совершенного конкурента в краткосрочном периоде (максимизация прибыли, минимизация убытков).

20. Два подхода к анализу фирмы – совершенного конкурента: принцип сопоставления общего дохода с общими издержками, принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками.

21. Предельные издержки и кривая предложения фирмы – совершенного конкурента в краткосрочном периоде.

22. Отраслевое предложение в краткосрочном периоде. Типы фирм.

23. Равновесие фирмы – совершенного конкурента в долгосрочном периоде.

24. Отрасль в долгосрочном периоде на рынке совершенной конкуренции.

25. Совершенная конкуренция и эффективность.

26. Чистая монополия и ее основные черты. Факторы монополизации. Виды монополии.

27. Спрос на продукт и предельный доход монополиста. Равновесие фирмы – чистой монополии в краткосрочном периоде (максимизация прибыли, минимизация убытков).

28. Равновесие чистой монополии в долгосрочном периоде.

29. Ценовая дискриминация: условия, формы, последствия.

30. Чистая монополия и эффективность.

31. Экономические последствия монополии. Регулирование естественной монополии.

32. Олигополия и ее основные черты. Стратегическое взаимодействие фирм в условиях олигополии.

33. Типология моделей олигополии. Модели, основанные на кооперативной стратегии. Модели, основанные на некооперативной стратегии.

34. Проблема устойчивости цен в условиях олигополии. Модель ломаной кривой спроса.

35. Олигополия и эффективность.

36. Рыночная власть, ее источники. Монополизм. Показатели монопольной власти. Проблема монополизма в Республике Беларусь.

37. Антимонопольная политика государства: особенности в Республике Беларусь.

38. Монополистическая конкуренции и ее основные черты.

39. Равновесие фирмы – монополистического конкурента в краткосрочном периоде (максимизация прибыли, минимизация убытков).

40. Равновесие фирмы – монополистического конкурента в долгосрочном периоде. Безубыточность фирм.

41. Монополистическая конкуренция и эффективность. Избыточные производственные мощности.

42. Неценовая конкуренция. Дифференциация и усовершенствование продукта. Реклама. Издержки неценовой конкуренции.

43. Спрос фирмы на переменный фактор. Кривая спроса фирмы на ресурс. Эластичность спроса на ресурс.

44. Рынки ресурсов. Рыночный спрос на переменный фактор.

45. Предельная доходность и предельные издержки ресурса. Условие равновесия максимизирующей прибыль фирмы на рынке ресурса.

46. Рынок труда. Функционирование конкурентного рынка труда. Спрос на труд.

47. Индивидуальное и рыночное предложение труда. Равновесие конкурентного рынка труда.

48. Введение социальной программы в модели индивидуального предложения труда.

49. Рынок труда в условиях несовершенной конкуренции. Модель с учетом профсоюзов.

50. Заработная плата. Номинальная и реальная заработная плата. Минимальная заработная плата.

51. Формы и системы заработной платы. Дифференциация заработной платы и ее причины.

52. Особенности функционирования рынка труда в Республике Беларусь.

53. Земля как фактор производства. Ограниченность земли. Земля как возобновляемый природный ресурс: естественное и экономическое плодородие почвы.

54. Экономическая рента. Земельная рента как цена за использование земли.

55. Определение размера ренты в условиях конкуренции. Рента и арендная плата. Цена земли.

56. Спрос на сбережения на рынке ссудного капитала.

57. Предложение капитала в модели жизненного цикла.

58. Концепция дисконтирования ценности будущих доходов и расходов.

59. Модель человеческого капитала при отсутствии финансовых рынков.

60. Модель человеческого капитала при наличии финансовых рынков.

61. Функциональное распределение факторных доходов.

62. Рынок ценных бумаг.

63. Эффективность обмена. Кривая потребительских контрактов.

64. Эффективность производства. Кривая производственных контрактов.

65. Равновесие в производстве и потреблении. Кривая производственных возможностей.

66. Критерии общественного благосостояния.

67. Предпосылки теории общественного выбора. Особенности выбора в условиях прямой демократии.

68. Особенности общественного выбора в условиях представительной демократии. Теорема Эрроу о невозможности.

69. Модель конкуренции групп давления за политическое влияние. Лоббизм. Логроллинг.

70. Общественные блага. Особенности спроса на общественные блага.

71. Проблема неплательщика и ее решение.

72. Информация и ее роль в рыночной экономике. Причины неполноты информации.

73. Неопределённость. Риск: отношение субъектов к риску, способы смягчения последствий риска.

74. Асимметричность информации. Рынки с асимметричной информацией. Роль рыночных сигналов в преодолении информационной асимметрии.

75. Понятие и виды внешних эффектов.

76. Интернализация внешних эффектов по Пигу.

77. Интернализация внешних эффектов по Коузу.

78. Административно – экономические методы природоохранного регулирования. Рынок прав на загрязнение окружающей среды. Киотский протокол.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал