![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Маржинализм.Стр 1 из 16Следующая ⇒
- Основная идея – нахождение предельных возможностей использования ресурсов в условиях их ограниченности. - Min расходов / max доходов - В основе цены – полезность (потребительская стоимость) – з-н убывающей и предельной полезности. - Основной метод – рациональный выбор – равновесие между желаниями и возможностями - Методология - субъективистская (относительная). - Прикладная экономика. Неоклассическая школа возникает на основе синтеза идей Давида Рикарда и маржинализма. Экономическое хозяйство рассматривается представителями этого направления как совокупность микроэкономических агентов, желающих получить максимальную полезность при минимальных издержках.
6. Институционализм Т. Веблен «Т. Паразитического класса» - Основная идея – эффективность экономики зависит от уровня развития институтов. - Институт – норма поведения в данном обществе: • Неформальные институты – исторически сложившиеся, выработанные обществом, связаны с конкретным регионом. • Формальный институт – законодательно принятый (Конституция) – подвижный. • Экспортируемый – вывозимые нормы • Импортируемый – ввозимые нормы - Транзакционные издержки – затраты, связанные с осуществлением сделок. - Эффективность экономики в min транзакционных издержек: Чем больше развития институтов, тем транзакционные издержки меньше (правовое поле, нормы об-ва/поведения, уровень морали, нравственности). - Элементы школы: 1. Используют знание наук (история, социология, психология) 2. Критика маржинализмов за: • Метод рационального выбора – люди по природе эмоциональны • Графические модели – полная абстракция • Равновесие – застой • Маржиналисты не рассматривали проблему собственности 3. Структура собственности – любая собственность рациональна (Рональд Коуз)
7. Кейнсианство направление (Джон Кейнс) - Великая Депрессия, господство монополии – нет свободного перелива К. - Основная идея - государственное регулирование развитой рыночной экономики путем увеличения или сокращения спроса посредством изменения наличной и безналичной денежной массы. - Влияние на инфляцию, занятость, устранение неравномерного спроса и предложения товаров, подавление экономических кризисов. - Рост совокупного спроса через вмешательство гос-ва Вклад средств в оборонную промышленность • Решает проблему безработицы • Повышает спрос (стимулирует инвестиции) AD (совокупный спрос) =C (потребитель) +i (инвестиции – вклад в пр-во) +g (правительство – мультипликационный эффект (приумножение)) ±x (чистый экспорт) - Умелое сбережение и потребление Y (доход) =C (потребление) +S (сбережение) - Эффект бережливости – плохо для гос-ва, хорошо для семьи S=I (инвестиции)
8. Неоконсерватизма (монетаризма) Милтон Фридман - Основная идея - экономика способна к саморегулированию и основная задача государства – это регулирование денежных потоков. - M (денежная масса) =P (цена) xQ (кол-во)/V (скорость обращения) – уравнение Фишера. - Для сокращения денежной массы – Шоковая терапия: • Невыплата з/п • Сокращение соц. программ 2. Рынок: содержание, функции, эволюция. Рынок – совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи товаров. Элементы рынка: • Конкуренция • Предложение • Спрос • Полезность Структура рынка: 1. Конкуренция – соперничество за более выгодное вложение капитала – заставляет извне снижать издержки. • Совершенная • Несовершенная
• Отраслевая • Межотраслевая
Модели рынка
2. Действия работника – рабочий препятствует изнутри снижению издержек (через з/п) 3. НТП – совершенствование технологий 4. Акционерная форма собственности – рынок ценных бумаг
Функции: 1. Информационная - через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит рынок дает участникам производства объективную информацию об общественно необходимом количестве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые поставляются на рынок; 2. Посредническая - продавец выбирает наиболее оптимального покупателя, а потребитель имеет возможность выбрать оптимального поставщика; 3. Ценообразующая - устанавливаетсвязь между стоимостью и ценой, чутко реагирующей на изменения в производстве, в потребностях, в конъюнктуре; 4. Регулирующая - воздействие рынка на все сферы экономики и прежде всего производство. Конкуренция стимулирует снижение затрат на единицу продукции, поощряет рост производительности труда, технический прогресс, повышение качества продукции. Она создает наиболее оптимальную структуру экономики; 5. Санирующая - с помощью конкуренции рынок очищает общественное производство от экономически неустойчивых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и, напротив, дает зеленый свет более предприимчивым и эффективным. В результате этого непрерывно повышается средний уровень устойчивости всего хозяйства в целом. 6. Социальная – дифференцирует доходы участников рынка.
|