![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура и инфраструктура рынка.
Структура рынка – это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка, их удельный вес в общем объеме рынка. Классификация структуры и системы рынков: 1. По объектам: - рынок товаров и услуг (потребительский рынок); - рынок рабочей силы; - рынок средств производства (капитал); - рынок ценных бумаг, валюты; - рынок научно-технических разработок, патентов; - рынок информации; - рынок средств обращения; - рынок отдельных товаров или товарных групп (мяса, одежды, обуви) - рынок лицензий и др. 2. По субъектам: - рынок покупателей; - рынок продавцов; - рынок государственных учреждений; - рынок промежуточных продавцов-посредников. 3. По географическому положению: - местный (локальный) рынок; - региональный рынок; - внутренний рынок; - внешний рынок; - национальный рынок; - мировой рынок. 4. По формам контакта различают: - рынки на личном контакте; - рынки на безличностном контакте. 5. По уровню насыщения: - равновесный рынок - дефицитный рынок; - избыточный рынок. 6. По степени зрелости: - неразвитый рынок; - развитый рынок; - формирующийся рынок. 7. По степени ограниченности конкуренции: - свободный рынок; - монополистический рынок; - олигополистический рынок. 8. По соответствию действующему законодательству: - легальный рынок - нелегальный рынок; 9. По характеру продаж: - оптовый рынок - розничный рынок. 10. С учетом ассортимента товаров: - замкнутый рынок (товары только одного производителя); - насыщенный рынок (множество аналогичных товаров многих производителей); - рынок широкого ассортимента (несколько видов товаров, связанных между собой и направленных на удовлетворение одной или нескольких связанных между собой потребностей); - смешанный рынок (наличие разнообразных товаров, не связанных между собой.
Развитый цивилизованный рынок требует и развитой инфраструктуры. Инфраструктура – это совокупность организационно-правовых форм, опосредующих движение товаров и услуг, акты купли-продажи, или совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования. Основными элементами инфраструктуры современного рынка являются: 1) биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные), их организационно оформленное посредничество; 2) аукционы, ярмарки и другие формы организационного не биржевого посредничества; 3) кредитная система и коммерческие банки; 4) эмиссионная система и эмиссионные банки; 5) система регулирования занятости населения и центры государственного и негосударственного содействия занятости (биржи труда); 6) информационные технологии и средства деловой коммуникации; 7) налоговая система и налоговая инспекция; 8) система страхования коммерческого хозяйственного риска и страховые компании; 9) специальные рекламные агентства, информационные центры и агентства средств массовой информации; 10) торговые палаты, другие общественные, добровольные и государственные объединения (ассоциации) деловых кругов; 11) таможенная система; 12) профсоюзы работающих по найму; 13) коммерческо-выставочные комплексы; 14) аудиторские компании; 15) консультативные (консалтинговые) компании; 16) общественные и государственные фонды, предназначенные для стимулирования деловой активности; 17) специальные зоны свободного предпринимательства.
Функции инфраструктуры рынка следующие: · облегчение участникам рыночных отношений реализации их интересов; · повышение оперативности и эффективности работы рыночных субъектов на основе специализации отдельных субъектов экономики и видов деятельности; · организационное оформление рыночных отношений; облегчение форм юридического и экономического контроля, государственного и общественного регулирования деловой практики.
Производство - процесс использования производственных ресурсов (труда, капитала, земли, информации и предпринимательской способности) для выпуска товаров и предоставления услуг. Производственная функция - Зависимость между количеством применяемых ресурсов и выходом продукции: Q = f (L, K), где Q – объем выпускаемой продукции; L, K – виды применяемых ресурсов (от англ. labour – труд, capital – капитал, фонды); f – характер зависимости, определяемый технологией и организацией производства. Изокванта – это кривая, все точки которой представляют сочетания факторов производства, обеспечивающее равный объем выпуска продукции. Карта изоквант – это ряд изоквант, показывающих возможные объемы выпуска продукции при любых сочетаниях факторов производства. Изокванты и их карта внешне схожи с кривыми безразличия и картой кривых безразличия.
Изокоста - экономическая эффективность – зависимость между C пр-ва и V выпускаемой продукции
Билет 10
|