![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поведение потребителя и классификация спроса.
Теория потребительского поведения маржинализма: · признание экономического суверенитета потребителя (т.е. возможности влиять на предложение товаров через спрос) · рациональности поведения потребителя, если он получает максимум полезности при ограниченном доходе. Поведение потребителя – это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними. Потребность - покупательский спрос. Объем спроса выражается количеством продуктов и услуг, которое может быть приобретено потребителями за какой-то период при определенном уровне цен и дохода. Классификация спроса: · по формам образования: o потенциальный(закрытый) – существующий на фазе разработки товара, когда товар еще не выведен на рынок, но уже сформировалась группа потребителей, готовых покупать его; o формирующийся – возникающий на этапе выведения товара на рынок, когда складываются взгляды, мнения потребителей; o сложившийся – когда у большинства потребителей сложилось устойчивое положительное отношение к товару; o сезонный – постоянные, повторяющиеся колебания спроса; o отложенный – спрос на дорогие товары, деньги на приобретение которых откладываются покупателями; o панический (ажиотажный) – покупка любых товаров с целью истратить деньги (бегство от денег) в условиях инфляции или из опасения исчезновения товара (дефицит). · по тенденциям: o растущий (интенсивный), o стабилизировавшийся, o угасающий (сокращающийся, спад). · по покупательским намерениям: o твердосформулированный (жесткий), когда покупатель намерен приобрести определенный вид или марку товара и отказывается от альтернативных предложений: o альтернативный (мягкий, компромиссный) – когда покупатель согласен заменить один вид товара другим; o спонтанный (импульсивный) – спрос, возникающий неожиданно, в момент знакомства с товаром, в форме активной реакции на демонстрацию товаров, хотя покупатель не планировал подобной покупки. · по степени удовлетворения: o удовлетворенный спрос, т.е. покупатели, приобрели нужные им товары в необходимом количестве и ассортименте: o условно удовлетворенный спрос – приобретен товар, не вполне отвечающий запросам покупателей (по качеству или ассортименту); o неудовлетворенный спрос – товар не куплен из-за его отсутствия в продаже или же из-за низкого качества. · по степени зависимости от цены: o эластичный спрос – когда величина спроса изменяется на больший процент, чем цена; o неэластичный спрос – проявляется, если платежеспособная потребность покупателя не чувствительна к изменению цен. Билет 11
1. Модели рынка: совершенная и несовершенная конкуренция. Модели рынка
2. Политэкономия в экономике: общее и различное.
Билет 12 1. Характеристика современного производства. Факторы производства. Формула Кобба-Дугласа. Производство в краткосрочном и долгосрочном периоде. 2. Классификация спроса: эффект замещения.
|