Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тяговый расчет
Исходные данные для проектирования: 1. План пути всех откаточных выработок, показан на листе вскрытия графической части проекта, включая околоствольный двор и места погрузки поездов, уклон пути – i = 4‰. 2. Одновременно на руднике отрабатывается три участка с производительностью по каждому A =220 т/см, A = 220 т/см, А3= 2200 т/см; 3. Длина откатки до первого погрузочного пункта составляет L = 950 м, до второго L = 540 м, до третьего L3= 960 м; Определяем средневзвешенную длину откатки Lсв, м по формуле Lсв = , (4.1) где A , A , A3 – грузопоток на каждом из маршрутов, . Lсв = м Определяем сменную производительность откатки A, по формуле A= A +A +A , (4.2) A =220+220=220=660 . Определение веса прицепной части поезда и количества вагонеток в составе:
Определяем вес поезда Q по условию трогания состава с места, кН -для порожнего состава Qn на подъем на прямолинейном участке, кН по формуле Qn=Р× g , (4.3) где Р –масса электровоза, т; – коэффициент сцепления колес с рельсами; n– основное удельное сопротивление движению порожних вагонеток, ; iс – спрямленный откаточный уклон, ‰; min – минимальное ускорение поезда при трогании с места, . Qn = 10× 9, 8 кН - для груженого состава Qг на прямолинейном подъеме, кН по формуле Qг = Р× g , (4.4) где – основное удельное сопротивление движению груженых вагонеток, . Qг = 10 × 9, 8 кН Определяем вес поезда Q по условию трогания на кривой, кН: – для порожнего состава Qn на подъем на криволинейном участке, кН по формуле Qn = Рg , где – дополнительное удельное сопротивление вагонетки от движения в кривой, . Qn = 10× 9, 8 кН – для груженого состава Qг на криволинейном участке, кН по формуле Qг =Рg , Qг = 10× 9.8 кН Определяем вес поезда Q по условию сцепления колес с рельсами при установившемся движении с равномерной скоростью, кН - на прямолинейном подъеме Qn, кН по формуле Qn = Р× g , Qn =10× 9, 8 кН - на прямолинейном спуске Qг, кН по формуле Qг = Р× g , Qг = 10× 9, 8 кН Принимаем по полученным результатам минимальное значение веса поезда: - для порожнего состава Qn min = 765 кН - для груженого состава Qг min = 990, 8 кН Определяем число вагонеток в составе: - для порожних Zn, по формуле Zn = , (4.5) где q – масса вагонетки, кН. Zn = - для груженых Zг, по формуле Zг = , (4.6) где q – масса груза, т q = k V φ, где k – коэффициент заполнения вагонетки; V – вместимость вагонетки, м ; φ – плотность транспортируемого груза, . q = т Zг = Принимаем число вагонеток в груженом и порожнем составах Zг и Zп равным 16, по количеству вагонеток в груженом составе. Производим коррекцию веса поезда для порожнего состава при 16 вагонетках по формуле , кН Проверка веса поезда по нагреву тяговых двигателей и величине тормозного пути:
Осуществляем проверку массы поезда по нагреву тяговых двигателей: Часовой ток тягового двигателя ЭРТ – 16, 6 электровоза К10 находим технической характеристике электровоза I = 145 А, длительный ток I = 62 А. Определяем силу тяги в грузовом Fг и порожняковом Fn направлениях, Н Fг = , (4.7) где n – число электродвигателей электровоза. Fг = Н Fn = , (4.8) Fn = Н По электромеханической характеристике тяговых двигателей находим по силе тяги Fг и Fn значение скорости движения и токов двигателя с груженым и порожним составами: – в грузовом направлении Iг = 50 А; υ г = 18, 5 - в порожняковом направлении In = 60 А; υ п = 17 Производим проверку массы поезда по величине тормозного пути: Определяем удельную тормозную силу груженного состава bm.г ., по формуле bm.г = , где – коэффициент сцепления колес с рельсами; Р – масса электровоза, т; Qг – минимальное значение веса порожнего состава, кН. bm.г = Определяем допустимую скорость движения груженого состава на преобладающем уклоне υ доп.г. = , (4.9) где lm – тормозной путь, м; bm – удельная тормозная сила, ; – дополнительное удельное сопротивление вагонетки от движения в кривой, ; – основное удельное сопротивление движению груженых вагонеток, . υ доп.г. = Так как υ доп.г. = 14, 8 < υ г = 18, 5 , следовательно скорость движения состава по технической возможности не позволяет остановиться поезду на регламентируемом ПБ тормозном пути в 40 м. Поэтому для движения по выработкам принимаем скорость движения грузового состава υ г = υ доп.г. = 14, 8 . Определяем удельную тормозную силу порожнего состава bm.п ., по формуле bm.п = , bm.п = Определяем допустимую скорость движения груженого состава на преобладающем уклоне υ доп.п. = , (4.10) υ доп.п. = Так как υ доп.п. = 17, 2 > υ п = 17 , следовательно скорость движения состава по технической возможности позволяет остановиться поезду на регламентируемом ПБ тормозном пути в 40 м. Поэтому для движения по выработкам принимаем скорость движения грузового состава υ п = 17 . Определяем время движения состава tг и tn – в грузовом направлении tг = , tг = мин – в порожняковом направлении tп = , tп = мин Определяем время рейса T, мин по формуле T = tг + tn + + + , (4.11) где – продолжительность нахождения электровоза в околоствольном дворе за цикл, мин; – продолжительность нахождения электровоза в пункте погрузки, мин; мин – продолжительность дополнительных остановок в местах пересечения транспортных магистралей, мин. T = 3, 4 + 2, 9+ 15 + 20 + 5 = 46, 3 мин Определяем средний эквивалентный (эффективный) ток Iэф, А по формуле Iэф = , (4.12) Iэф = 1, 2 А Так как Iэф = 24, 3 А < I = 62 А, следовательно, тяговые двигатели не перегреваются. По произведенным расчетам и проверке массы поезда по нагреву тяговых двигателей и величине тормозного пути принимаем: вес груженого состава Qг = 865 кН, вес порожнего состава Qn = 228 кН, количество вагонеток в составе 16.
Определение необходимого числа электровозов: Определяем число рейсов для вывоза груза nг, по формуле , (4.13) где – коэффициент неравномерности выдачи груза; А – сменная производительность откатки, ; – число груженых вагонеток; – масса груза, т; Определяем полное число рейсов в смену nп, рейс по формуле nп = , где – число рейсов для перевозки людей, материалов, оборудования; – число рейсов для вывоза груза. nп = 14 + 4 = 18 Определяем число возможных рейсов одного электровоза в течение одной смены n, рейс по формуле n = , (4.14) где T – продолжительность смены, ч; T – время рейса, мин n = Определяем число рабочих электровозов на горизонте N по формуле N = , (4.15) N = Определяем инвентарное число электровозов N по формуле N = Nр+Nрез, N = 3+1=4 Определяем сменную производительность одного рабочего локомотива , по формуле , (4.16) где L – длина до околоствольного двора, м; – сменная производительность откатки, .
Определяем сменную производительность одного инвентарного локомотива , по формуле ,
Определяем необходимое число вагонеточного парка путем расстановки составов по рабочим местам: на каждый рабочий электровоз принимается по одному составу – 16 вагонетки, плюс число вагонеток, находящихся на разгрузке в околоствольном дворе – 32 вагонеток. , (4.17) вагонеток
|