![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тяговый расчет
Исходные данные для проектирования: 1. План пути всех откаточных выработок, показан на листе вскрытия графической части проекта, включая околоствольный двор и места погрузки поездов, уклон пути – i = 4‰. 2. Одновременно на руднике отрабатывается три участка с производительностью по каждому A 3. Длина откатки до первого погрузочного пункта составляет L Определяем средневзвешенную длину откатки Lсв, м по формуле Lсв = где A Lсв = Определяем сменную производительность откатки A, A= A A =220+220=220=660 Определение веса прицепной части поезда и количества вагонеток в составе:
Определяем вес поезда Q по условию трогания состава с места, кН -для порожнего состава Qn на подъем на прямолинейном участке, кН по формуле Qn=Р× g где Р –масса электровоза, т;
iс – спрямленный откаточный уклон, ‰;
Qn = 10× 9, 8 - для груженого состава Qг на прямолинейном подъеме, кН по формуле Qг = Р× g где Qг = 10 × 9, 8 Определяем вес поезда Q по условию трогания на кривой, кН: – для порожнего состава Qn на подъем на криволинейном участке, кН по формуле Qn = Рg где Qn = 10× 9, 8 – для груженого состава Qг на криволинейном участке, кН по формуле Qг =Рg Qг = 10× 9.8 Определяем вес поезда Q по условию сцепления колес с рельсами при установившемся движении с равномерной скоростью, кН - на прямолинейном подъеме Qn, кН по формуле Qn = Р× g Qn =10× 9, 8 - на прямолинейном спуске Qг, кН по формуле Qг = Р× g Qг = 10× 9, 8 Принимаем по полученным результатам минимальное значение веса поезда: - для порожнего состава Qn min = 765 кН - для груженого состава Qг min = 990, 8 кН Определяем число вагонеток в составе: - для порожних Zn, по формуле Zn = где q Zn = - для груженых Zг, по формуле Zг = где q – масса груза, т q = k где k V – вместимость вагонетки, м φ – плотность транспортируемого груза, q = Zг = Принимаем число вагонеток в груженом и порожнем составах Zг и Zп равным 16, по количеству вагонеток в груженом составе. Производим коррекцию веса поезда для порожнего состава при 16 вагонетках по формуле
Проверка веса поезда по нагреву тяговых двигателей и величине тормозного пути:
Осуществляем проверку массы поезда по нагреву тяговых двигателей: Часовой ток тягового двигателя ЭРТ – 16, 6 электровоза К10 находим технической характеристике электровоза I Определяем силу тяги в грузовом Fг и порожняковом Fn направлениях, Н Fг = где n Fг = Fn = Fn = По электромеханической характеристике тяговых двигателей находим по силе тяги Fг и Fn значение скорости движения и токов двигателя с груженым и порожним составами: – в грузовом направлении Iг = 50 А; υ г = 18, 5 - в порожняковом направлении In = 60 А; υ п = 17 Производим проверку массы поезда по величине тормозного пути: Определяем удельную тормозную силу груженного состава bm.г ., bm.г = где Р – масса электровоза, т; Qг – минимальное значение веса порожнего состава, кН. bm.г = Определяем допустимую скорость движения груженого состава на преобладающем уклоне υ доп.г. = где lm – тормозной путь, м; bm – удельная тормозная сила,
υ доп.г. = Так как υ доп.г. = 14, 8 Определяем удельную тормозную силу порожнего состава bm.п ., bm.п = bm.п = Определяем допустимую скорость движения груженого состава на преобладающем уклоне υ доп.п. = υ доп.п. = Так как υ доп.п. = 17, 2 Определяем время движения состава tг и tn – в грузовом направлении tг = tг = – в порожняковом направлении tп = tп = Определяем время рейса T, мин по формуле T = tг + tn + где
T = 3, 4 + 2, 9+ 15 + 20 + 5 = 46, 3 мин Определяем средний эквивалентный (эффективный) ток Iэф, А по формуле Iэф = Iэф = 1, 2 Так как Iэф = 24, 3 А < I По произведенным расчетам и проверке массы поезда по нагреву тяговых двигателей и величине тормозного пути принимаем: вес груженого состава Qг = 865 кН, вес порожнего состава Qn = 228 кН, количество вагонеток в составе 16.
Определение необходимого числа электровозов: Определяем число рейсов для вывоза груза nг, по формуле
где А – сменная производительность откатки,
Определяем полное число рейсов в смену nп, рейс по формуле nп = где
nп = 14 + 4 = 18 Определяем число возможных рейсов одного электровоза в течение одной смены n, рейс по формуле n = где T T – время рейса, мин n = Определяем число рабочих электровозов на горизонте N N N Определяем инвентарное число электровозов N N N Определяем сменную производительность одного рабочего локомотива
где L – длина до околоствольного двора, м;
Определяем сменную производительность одного инвентарного локомотива
Определяем необходимое число вагонеточного парка путем расстановки составов по рабочим местам: на каждый рабочий электровоз принимается по одному составу – 16 вагонетки, плюс число вагонеток, находящихся на разгрузке в околоствольном дворе – 32 вагонеток.
|