Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерный перечень тем домашних работ
Домашняя работа №1 Разработка программы деловых переговоров 1. Описать специфику бизнеса, предмет переговоров, особенности приглашенной стороны (страна, статус/должность, пол, возраст и т.п.) 2. Написать программу переговоров, включающую следующие пункты: - приглашение делегации (письмо с приглашением), основные элементы программы (программа мероприятий), аэропорт, транспорт, гостиница - встреча, рассадка (схема), угощение делегации в переговорном помещении; - проведение деловой части переговоров - завершение переговоров, подарки, пресса, лингвистическое обеспечение - культурные мероприятия - проводы делегации.
Домашняя работа №2 «Деловая переписка». Разработка пакета писем на выбранную тему с использованием норм речевого этикета и речевых трафаретов. Пояснение: необходимо придумать и описать предысторию – повод, по которому осу-ществляется деловая переписка (например, форс-мажорные обстоятельства на производ-стве). Описать какую сторону переговорного процесса и какое подразделение Вы пред-ставляете (например, фирму-производителя, начальник отдела контроля качества) и кому адресовано каждое конкретное письмо (например, сотруднику отдела безопасности, вышестоящему начальнику, фирмам-партнерам, приобретающим продукцию и т.п.). Далее в рамках это единой темы разработать три официальных письма и два частных – выбрать из предложенных ниже. Итог: описание ситуации и пять писем. 1)Официальные деловые письма: Письма-просьбы, письма-сообщения, письма-запросы, письма-заявления, письма-подтверждения, письма-заказы, письма-предложения (оферт), письма-дополнения, письма-рекламации, информационные письма, гарантийные письма, презентационные письма, письма для прямой почтовой рассылки, краткие письменные сообщения, сопроводитель-ные письма. 2) Частные деловые письма: Письма-приглашения, письма-извинения, письма с выражением сожаления, соболезнова-ния, сочувствия; благодарственные письма, рекомендательные письма, письма негативного содержания, письма с выражением отказа, письма, адресованные частным лицам по особым поводам, письма-резюме.
Основная литература для выполнения задания: 1. Кузнецов И.Н. Бизнес-риторика. – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 408с. Приложение №5. (приоритетный источник) 2. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений – 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2012. (Приложение 4 и 5) 3. Усов В.В. Деловой этикет: учеб. Пособие для студентов сред.проф. образования /В.В. Усов. – 6-е изд., - М.: «Академия», 2013. – 400с. 4. Теппер Рон. Как овладеть искусством делового письма. 250 писем и записок в по-мощь менеджеру. Пер. с англ. М.: - ЮНИТИ. «Аудит». 2005. 5. Настольная книга секретаря-референта. Контракты, деловая корреспонденция, документация на английском и русском языках. М.: Менеджер, 2005. Дополнительная литература: 1. Архангельская М.Д Бизнес – этикет, или Игра по правилам.- Спб: Питер, 2011 2. Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи.- М.: Норма, 2005 3. Измайлова М.А.Язык делового общения: легко и грамотно.-Ростов н/Д.: «Дашков Ко», 2007.
|