Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный перечень тем домашних работ






Домашняя работа №1

Разработка программы деловых переговоров

1. Описать специфику бизнеса, предмет переговоров, особенности приглашенной стороны (страна, статус/должность, пол, возраст и т.п.)

2. Написать программу переговоров, включающую следующие пункты:

- приглашение делегации (письмо с приглашением), основные элементы программы (программа мероприятий), аэропорт, транспорт, гостиница

- встреча, рассадка (схема), угощение делегации в переговорном помещении;

- проведение деловой части переговоров

- завершение переговоров, подарки, пресса, лингвистическое обеспечение

- культурные мероприятия

- проводы делегации.

 

Домашняя работа №2

«Деловая переписка». Разработка пакета писем на выбранную тему с использованием норм речевого этикета и речевых трафаретов.

Пояснение: необходимо придумать и описать предысторию – повод, по которому осу-ществляется деловая переписка (например, форс-мажорные обстоятельства на производ-стве). Описать какую сторону переговорного процесса и какое подразделение Вы пред-ставляете (например, фирму-производителя, начальник отдела контроля качества) и кому адресовано каждое конкретное письмо (например, сотруднику отдела безопасности, вышестоящему начальнику, фирмам-партнерам, приобретающим продукцию и т.п.). Далее в рамках это единой темы разработать три официальных письма и два частных – выбрать из предложенных ниже.

Итог: описание ситуации и пять писем.

1)Официальные деловые письма:

Письма-просьбы, письма-сообщения, письма-запросы, письма-заявления, письма-подтверждения, письма-заказы, письма-предложения (оферт), письма-дополнения, письма-рекламации, информационные письма, гарантийные письма, презентационные письма, письма для прямой почтовой рассылки, краткие письменные сообщения, сопроводитель-ные письма.

2) Частные деловые письма:

Письма-приглашения, письма-извинения, письма с выражением сожаления, соболезнова-ния, сочувствия; благодарственные письма, рекомендательные письма, письма негативного содержания, письма с выражением отказа, письма, адресованные частным лицам по особым поводам, письма-резюме.

 

Основная литература для выполнения задания:

1. Кузнецов И.Н. Бизнес-риторика. – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 408с. Приложение №5. (приоритетный источник)

2. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений – 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2012. (Приложение 4 и 5)

3. Усов В.В. Деловой этикет: учеб. Пособие для студентов сред.проф. образования /В.В. Усов. – 6-е изд., - М.: «Академия», 2013. – 400с.

4. Теппер Рон. Как овладеть искусством делового письма. 250 писем и записок в по-мощь менеджеру. Пер. с англ. М.: - ЮНИТИ. «Аудит». 2005.

5. Настольная книга секретаря-референта. Контракты, деловая корреспонденция, документация на английском и русском языках. М.: Менеджер, 2005.

Дополнительная литература:

1. Архангельская М.Д Бизнес – этикет, или Игра по правилам.- Спб: Питер, 2011

2. Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи.- М.: Норма, 2005

3. Измайлова М.А.Язык делового общения: легко и грамотно.-Ростов н/Д.: «Дашков Ко», 2007.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал