![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Знакомство с режимами управления парашютом
На первых прыжках, пока парашютист не знаком с режимами управления куполом или владеет ими недостаточно уверенно, он должен постоянно заниматься в воздухе тренировкой в управлении парашютом от момента раскрытия до высоты 300 м. При этом парашютист должен постоянно вести круговую осмотрительность и контролировать направление своего перемещения над аэродромом. Тренировка в управлении куполом включает:
Знакомство со скоростными режимами:
1. Развороты производятся путем натяжения соответствующей стропы управления: · Разворот на 360° происходит примерно за 5 сек. с потерей высоты около 30м. Для более быстрого разворота с меньшим радиусом по горизонту рекомендуется сначала втянуть обе стропы управления до уровня плеч, а затем одну стропу управления натянуть вниз, а другую отдать вверх. По окончании разворота обе стропы управления вернуть в среднее положение. 2. Режим торможения – так называемая «подушка» · При одновременном втягивании строп управления из верхнего положения в крайнее нижнее вертикальная скорость снижения впервые 3-5 сек. падает до 0-2 м/сек. Этот режим используется для обеспечения мягкого приземления. · Во время тренировки на высоте необходимо отработать оптимальную скорость перевода строп управления в нижнее положение, следя при этом за синхронностью движения рук. Правильное положение рук - перед корпусом. · При удерживании строп управления в нижнем положении дольше 5 сек. вертикальная скорость увеличивается до 6 м/сек, парашют входит в так называемый режим «свала», появляется ощущение «лифта». При этом горизонтальная скорость минимальна, купол неустойчив по крену. Режим безопасен на высоте, но у земли вводить купол в режим «свала» нельзя, во избежание травм на приземлении. Выйти из режима «свала» нужно путем плавного возврата строп управления в среднее и верхнее положение. При резком отпускании строп управления купол приобретает продольное раскачивание, которое исчезает через 2-3 сек. 3. На более поздних прыжках можно выполнять тренировки управления куполом с помощью свободных концов: · Развороты на передних и задних свободных концах. · Увеличение горизонтальной скорости натяжением передних свободных концов. Парашютист, овладевший техникой управления куполом, при работе в воздухе должен уметь действовать автоматически, не задумываясь.
|