Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Посткоммуникативная фаза. Анализ проведенного выступления






После публичного выступления речь необходимо проанализировать. Основными критериями критики речи являются следующие: объективность, ясность, наглядность, рациональность структуры, последовательность изложения, хорошее введение, повыше-

Раздел 4. Модули тренинга основных коммуникативных навыков менеджеров

ние уровня напряжения речи к ее окончанию, требуемая громкость, гибкое изменение темпа и соответствующее ситуации поведение оратора во время речи.

К недостаткам в композиции публичного выступления относится нарушение логической последовательности в изложении материала, перегрузка текста теоретическими рассуждениями, отсутствие доказательности основных положений, обилие затронутых вопросов и проблем. Вниманию аудитории рекомендуется предлагать не более 3—4 вопросов. Публичное выступление не должно содержать фактов, примеров и т. п., не относящихся к обсуждаемому предмету.

Ориентировочные основы «Публичное выступление»

Саморегуляция (внутренняя деятельность) 1. Настройка на диалог. 2. Восприятие и оценка аудитории: ее состояния и своеобразия. 3. Сосредоточение. 4. Внешний вид, поза, взгляд
Невербальные компоненты выступления 1. Установление и поддержание контакта с аудиторией. 2. Техника речи: голос, дикция, интонация (тон, тембр, темп, мелодика, ритм, громкость, паузы). 3. Произношение, ударение в слове
Вербальные компоненты выступления 1. Вступление: а) обращение, тема, актуальность, значение выступления, история вопроса, цель выступления; б) настройка, подготовка слушателей, пробуждение интереса. 2. Развитие темы: а) метод изложения материала; б)аргументирование, убедительность; в) сохранение внимания с помощью ораторских приемов и средств; г) регуляция обратной связи. 3. Заключение: а) подведение итогов: повторение основных мыслей и важных положений; б) постановка задач; в) выход из контакта

Упражнения

Вариант 1. Презентация компании

Участникам предлагается подготовить и сделать презентацию продукции или услуги их организации. На подготовку отводится пять минут. После этого каждый член группы делает презентацию, стараясь использовать информацию ■, изложенную в ориентировочных основах, в отношении публичных выступлений.

Рекомендации. Во время выступлений ведется видеозапись. После выступления всех членов группы целесообразно приступить к обсуждению, используя видеозаписи и ориентировочные основы. Обсуждение можно начать с ответа на вопрос об общем впечатлении от выступления, а затем перейти к анализу того, за счет чего выступающий вызвал хорошие чувства, произвел сильное впечатление, заинтересовал, убедил и т. п. И наоборот, почему вызвал негативные чувства, не хотелось слушать, не заинтересовал, не убедил.

Упражнение лучше выполнять после того, как менеджеры отработают техники аргументации модуля «Убеждение, аргументирование».

Вариант 2. Конференция

Членам группы даются темы, возможно, материалы для подготовки к выступлению перед остальными членами группы. На подготовку к выступлению можно дать несколько дней. После этого менеджеры делают свои сообщения по выбранным темам для остальных членов группы. Выступления можно записывать на видеопленку.

После выступлений следует обсуждение, которое подкрепляется просмотром видеозаписи, ориентировочными основами.

Рекомендации. Для выступлений лучше брать темы, которые представляют интерес для всех участников. Можно помочь и предоставить менеджерам некоторую подборку материалов. Например, для темы «Обучение в Японии» можно использовать материалы, представленные в Приложении 8.

На выступление желательно отводить 10 минут. После выступления члены группы могут задавать докладчику вопросы, а он должен на них ответить.

Раздел 4. Модули тренинга основных коммуникативных навыков менеджеров

Польза от этого упражнения двойная: менеджеры отрабатывают техники, приемы публичного выступления, а кроме того, получают новую полезную для себя и своей работы информацию.

Рекомендации для обсуждения. Обсуждение выступлений можно структурировать. В Приложении 4 представлен ряд наиболее важных критериев оценки выступления. Оценку можно производить в баллах, а также словесно, аргументируя свое мнение. Позже результаты оценки обсуждаются.

Для устного обсуждения без предварительного анкетирования предлагаем следующие критерии для оценки публичного выступления.

1. Ясность, четкость изложения материала, сути проблемы.

2. Убедительность, аргументированность изложения.

3. Эмоциональность выступления (психологическая убедительность: использование невербальных средств общения).

4. Установление контакта с аудиторией: наличие обратной связи с аудиторией, готовность к диалогу.

5. Актуальность информации или проблемы. Хотели бы вы ее обсудить всей группой?

6. Новизна представленной информации.

7. Свободное владение материалом доклада.

8. Высокий научный уровень.

9. Культура речи.

10. Использование визуализации, технических средств.

11. Возбуждение дискуссии содержанием и формой подачи материала.

12. Оригинальность композиционного решения доклада.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал