Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Всего аудиторных часов 30






из них:

лекций 15

СРСП: 15

СРС: 15

Экзамен 1

 

 

Талдыкорган 2015 г

Данные о преподавателях:

Унгарбаева Шынар Уатхановна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии.

 

сот.тел. 87717453514 e-mail Shnar09_76@mail.ru

Пререквизиты: для изучения курса «Введение в педагогическую профессию» студентам необходимы знания по философии, психологии, общей педагогике, социологии.

Постреквизиты: в современных условиях образование специалистов должно рассматриваться не как самоцель, а как создание качественно нового содержания - требующего новой, личностно-ориентированной методологии как более высокой степени целостности в познании, обуславливающей приобщение будущих педагогов к проблемам философии образования и личности. в связи с чем очевидной становится необходимость рассматривать личностную ориентацию образования как теоретико-философском уровне, предусматривающем формирование современного системного мышления будущего учителя.

Краткое описание дисциплины: Дисциплина «Введение в педагогическую деятельность» открывает весь цикл психолого-педагогических дисциплин и логически связана с основными теоретическими курсами педагогики, психологии, а также с педагогической практикой. Изучение данной учебной дисциплины обусловлено необходимостью формирования у будущего педагога представлений о сущности и специфике педагогической деятельности, профессионально-педагогической культуры, профессионально-личностном самоопределении и самосовершенствовании учителя, особенностях педагогической профессии и перспективах ее развития в условиях обновляющейся школы. Свободное оперирование знаниями и умениями, полученными студентами в рамках данной дисциплины, - необходимое условие успешного освоения всех последующих дисциплин педагогического цикла. Содержание курса включает знания методологического характера о сущности образования как общественного явления и как целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, о взаимосвязи педагогической теории и практики. Ведущими областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентирует дисциплина «Введение в педагогическую деятельность», являются образование, социальная сфера, культура.

Цель и задачи дисциплины:

Целью дисциплины является подготовка студентов к организации обучения в системе основного образования с учетом содержательной специфики курса «Введение в педагогическую деятельность», логических и содержательно-методических связей в предметной области «Педагогика» и задач по духовно-нравственному воспитанию обучающихся, и обеспечение комплекса условий (психологических, дидактических, технологических) для эффективного обучения и успешной профессиональной адаптации.

Задачи дисциплины:

- сформировать у студентов общие представления о сущности и специфике профессиональной педагогической деятельности;

- способствовать формированию профессиональной культуры педагога;

- сформировать научные представления о профессионально-личностном

самоопределении и самосовершествовании педагога;

- вооружить студентов знаниями о сущности образования как

общественного явления и как целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства;

- способствовать упрочению гражданской позиции и мировоззренческих

установок студентов, создать условия для развития педагогического мышления и готовности к толерантному социальному сотрудничеству;

- развитие когнитивных способностей и информационно-коммуникативной

культуры студентов, их функциональной грамотности;

- подготовить студентов к использованию знаний современной педагогики

в профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал