![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Всего аудиторных часов 30
из них: лекций 15 СРСП: 15 СРС: 15 Экзамен 1
Талдыкорган 2015 г Данные о преподавателях: Унгарбаева Шынар Уатхановна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии.
сот.тел. 87717453514 e-mail Shnar09_76@mail.ru Пререквизиты: для изучения курса «Введение в педагогическую профессию» студентам необходимы знания по философии, психологии, общей педагогике, социологии. Постреквизиты: в современных условиях образование специалистов должно рассматриваться не как самоцель, а как создание качественно нового содержания - требующего новой, личностно-ориентированной методологии как более высокой степени целостности в познании, обуславливающей приобщение будущих педагогов к проблемам философии образования и личности. в связи с чем очевидной становится необходимость рассматривать личностную ориентацию образования как теоретико-философском уровне, предусматривающем формирование современного системного мышления будущего учителя. Краткое описание дисциплины: Дисциплина «Введение в педагогическую деятельность» открывает весь цикл психолого-педагогических дисциплин и логически связана с основными теоретическими курсами педагогики, психологии, а также с педагогической практикой. Изучение данной учебной дисциплины обусловлено необходимостью формирования у будущего педагога представлений о сущности и специфике педагогической деятельности, профессионально-педагогической культуры, профессионально-личностном самоопределении и самосовершенствовании учителя, особенностях педагогической профессии и перспективах ее развития в условиях обновляющейся школы. Свободное оперирование знаниями и умениями, полученными студентами в рамках данной дисциплины, - необходимое условие успешного освоения всех последующих дисциплин педагогического цикла. Содержание курса включает знания методологического характера о сущности образования как общественного явления и как целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, о взаимосвязи педагогической теории и практики. Ведущими областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентирует дисциплина «Введение в педагогическую деятельность», являются образование, социальная сфера, культура. Цель и задачи дисциплины: Целью дисциплины является подготовка студентов к организации обучения в системе основного образования с учетом содержательной специфики курса «Введение в педагогическую деятельность», логических и содержательно-методических связей в предметной области «Педагогика» и задач по духовно-нравственному воспитанию обучающихся, и обеспечение комплекса условий (психологических, дидактических, технологических) для эффективного обучения и успешной профессиональной адаптации. Задачи дисциплины: - сформировать у студентов общие представления о сущности и специфике профессиональной педагогической деятельности; - способствовать формированию профессиональной культуры педагога; - сформировать научные представления о профессионально-личностном самоопределении и самосовершествовании педагога; - вооружить студентов знаниями о сущности образования как общественного явления и как целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства; - способствовать упрочению гражданской позиции и мировоззренческих установок студентов, создать условия для развития педагогического мышления и готовности к толерантному социальному сотрудничеству; - развитие когнитивных способностей и информационно-коммуникативной культуры студентов, их функциональной грамотности; - подготовить студентов к использованию знаний современной педагогики в профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
|