![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По управлению трудовыми ресурсами
На органы исполнительной власти возлагается исполнительно-распорядительная деятельность. Исполнительную власть осуществляетПравительство РФ. Деятельность Правительства РФ охватывает все стороны жизни общества. В сфере управления экономикой оно разрабатывает федеральный бюджет, программы экономического развития; в сфере социальной политики – программы социального развития. Центральным органом федеральной и исполнительной власти, осуществляющим руководство работой по обеспечению единой государственной политики в области труда, занятости и социальных вопросов и одновременно координирующим работу по этим направлениям в РФ, является Федеральное агентство труда РФ. Федеральное агентство труда РФ, подведомственные ему организации, учреждения, предприятия и органы по труду республик в составе РФ, краев, областей, автономий, городов Москва и Санкт-Петербург образуют единую государственную систему управления социально-трудовыми вопросами в РФ. Основными задачами Федерального агентства труда РФ являются: 1. Выработка политики в социально-трудовой сфере. 2. Координация всей работы в социально-трудовой сфере в стране. 3. Разработка основных направлений социальной политики правительства. 4. Подготовка рекомендаций по регулированию оплаты труда. 5. Формирование правовой и нормативной базы регулирования социально-трудовых отношений. 6. Участие в заключении генерального и отраслевых тарифных отношений. 7. Регулирование рынка труда, занятости населения. Федеральное агентство труда РФ занимается: · разработкой и осуществлением государственной политики в области занятости населения и проведением организационных мероприятий по ее реализации; · разработкой государственных программ занятости на основе прогнозов (программ, планов) экономического развития с участием представителей организаций, предпринимателей (работодателей) и представителей трудящихся; · осуществлением методического руководства разработкой программ занятости, а также контролирует реализацию программ занятости, руководствуясь в своей деятельности законом РФ “О занятости населения в РФ”. Федеральному агентству труда РФ подчиняется ряд организаций, ведущих научную, методическую, практическую деятельность в области производительности труда, оплаты и условий труда, организации и нормирования труда, повышения квалификации и по другим направлениям управления трудовыми ресурсами. Ведущими подведомственными организациями являются: 1. Институт труда – проводит исследования и разрабатывает рекомендации в области оплаты труда и занятости населения. 2. Центральный институт труда – проводит научные исследования и разрабатывает методические рекомендации в области нормирования труда, занятости населения, подготавливает к изданию информационные материалы. 3. Всероссийский центр производительности труда изучает и разрабатывает мотивационный механизм повышения производительности труда с учетом человеческого фактора, разрабатывает федеральную программу повышения производительности труда и доводит ее до регионов в виде рекомендаций, осуществляет информационное обслуживание предприятий, служб занятости, проводит анализ статистических показателей по труду, занимается учебно-методической работой по организации обучения менеджеров. 4. Центральное бюро нормативов по труду – проводит исследования и разработки в области норм и нормативов по труду и кадрам. 5. Всероссийский центр уровня жизни. К основным направлениям его деятельности относятся: · научные исследования по обоснованию подходов к определению минимального уровня оплаты труда с учетом важнейших факторов ее дифференциации; · разработка классификации труда рабочих и служащих по профессиям (должностным окладам) в зависимости от тяжести и напряженности труда; · социологические исследования по выявлению тенденций в социально-экономическом положении семей различных типов и категорий; · ежемесячное исчисление стоимости потребительской корзины. 6. При Федеральном агентстве труда создана служба разрешения коллективных трудовых конфликтов с целью контроля над ходом выполнения заключенных соглашений, изучения причин возникновения трудовых споров и их устранения. При правительствах субъектов РФ имеются органы по труду и занятости населения, которые функционально связаны с Федеральным агентством труда РФ и другими соответствующими федеральными органами. Судебные органы осуществляют правосудие: наказание нарушителей, разрешение проблем, конфликтов, связанных с применением трудового законодательства. В целом государственную систему управления трудовыми ресурсами можно охарактеризовать с двух сторон: 1. С точки зрения задач, функций, процессов, выполнение которых она должна обеспечить. В данном варианте она охватывает достаточно широкий круг проблем, включая научные исследования и их практическую реализацию в сферах социально-трудовых отношений в РФ, а также мотивацию и оплату труда, организацию и нормирование труда. 2. С точки зрения изучения и анализа исследований, проводимых институтом труда, центральным институтом труда. Это необходимо для определения и четкого разграничения направлений исследований и разработок, устранения дублирования и переориентации их деятельности на рыночные условия хозяйствования. Контрольные вопросы: 1. Какие граждане считаются занятыми? 2. Назовите виды занятости. 3. Назовите виды безработицы. 4. Какие факторы влияют на рынок труда в России? 5. Что представляет собой государственная система управления трудовыми ресурсами?
|